Одну из участниц Pussy Riot изолировали от заключенных
25 ноября 2012, 20:31 [«Аргументы Недели», Александр Карпов ]
Ни с кем не могут поладить скандально известные кощуницы из панк-группы Pussy Riot. Вначале двух из них отправили в колонию, чтобы изолировать от общества. Казалось бы, и дело с концом. Получили срок. Сидят – перевоспитываются.
Но вот, оставшаяся на свободе Екатерина Самуцевич, вдрызг разругалась со своими адвокатами. И постепенно начавшие их забывать СМИ, вновь встрепенулись.
Масла в огонь нежелающего затухать скандала теперь подливает сообщение о том, что одну из панк-уголовниц тюремщикам пришлось перевести в отдельную камеру и взять под охрану. Мария Алёхина не сумела наладить отношения с другими заключёнными, и пожаловалась на них администрации колонии.
Представитель управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю Станислав Волегов в пятницу опроверг появившиеся в СМИ и блогах сообщения, что 24-летней узнице угрожали физической расправой по религиозным мотивам. Он сказал, что осужденная сигнализировала администрации о проблемах в отношениях с другими заключёнными вскоре по прибытию в колонию.
«Руководством колонии было принято решение о переводе ее в безопасное место - изолированное от общей массы осужденных помещение. Причиной перевода в безопасное место стали несложившиеся отношения с заключенными в отряде», - приводит слова Волегова Рейтер.
Колония, в которой отбывает срок Алёхина, находится в Пермском крае рядом с городом Березники, где располагается штаб-квартира основного отечественного производителя минеральных удобрений Уралкалия. Её подруга Толоконникова отбывает наказание в исправительной колонии в Мордовии.
Алёхина и ее подельницы Надежда Толоконникова и Екатерина Самуцевич были арестованы в начале года и в августе приговорены к двухлетнему сроку заключения за исполнение в храме Христа Спасителя кощунственного панк-молебна. Самуцевич удалось выйти на свободу, отделавшись условным сроком. В октябре Pussy Riot были номинированы на вручаемую за защиту прав человека премию Сахарова, но Европарламент их прокатил, присудив награду двум иранским диссидентам.
Одна из адвокатов Pussy Riot Ирина Хрунова сказала Рейтер, что Алёхину уже навестил защитник, и в колонии собираются побывать представители общественности.
«Произошел конфликт, и ее перевели в одиночную камеру. Пока неясно, на каком основании произошел конфликт», - констатировала Хрунова.
Алёхина может быть изолирована от остальных в течение 90 дней. Она передвигается по колонии только в сопровождении сотрудника учреждения. В этот период она не работает и не учится. Не исключено, что просьба о помощи у администрации исправительного учреждения может оказаться ошибкой и выйти ей боком после возвращения в общую камеру. Подобные действия не отвечают понятиям российских мест заключения и могут послужить поводом для мести.