Мать Екатерины Сметановой, фигурантки дела «Оборонсервиса», Ольга Пожарская уверена, что ее дочь невиновна, ее подставила бывшая сокурсница и экс-глава департамента имущественных отношений Минобороны Евгения Васильева.
«Гражданские права моей дочери катастрофически нарушены. Это настоящий беспредел – она уже 21 день сидит в изоляторе временного содержания, где нет никаких условий. Адвокатов ей не дают, свиданий с родными не разрешают. К ней не допускают никого. Разве это не беззаконие? И я не знаю, что мне делать. Двое детей Кати брошены, оба родителя в тюрьме сидят», – рассказала мать Сметановой «Известиям».
Пожарская уверена, что ее дочь «хотят сделать главным фигурантом этого дела и всю вину за хищения в «Оборонсервисе» возложить на нее». Между тем, Сметанова не была даже сотрудницей этой организации, да и в столице проработала всего 10 месяцев. Сюда ее поманила бывшая сокурсница Васильева, посулив золотые горы. «Вся ее вина состоит лишь в том, что она была знакома с этой Евгенией Васильевой со студенческой скамьи. На этом и строится все обвинение», – сетует мать осужденной.
По ее словам, они не были подругами: по окончании института иногда созванивались, изредка встречались. «Они никогда не были равными – ни по материальному доходу, ни по семейному положению, у них не было точек соприкосновения никаких. Эта Васильева использовала ее», – рассказала Пожарская, ссылаясь на слишком доверчивый характер своей дочери.
Она представила свою версию произошедшего: «Моя дочь была маленьким звеном во всей этой цепочке, исполнитель. Ей говорили – нужно провести сделку. И она занималась ее техническим сопровождением: готовила документы, заключала договоры купли-продажи. У нее хоть и был Центр правовой поддержки, но на деле это была лишь банальная риелторская контора, которая выступала посредником между покупателем и продавцом».
Заниженную цену на объекты устанавливала, конечно же, не Сметанова. «Это были совсем другие люди, которые почему-то все находятся на свободе. А моя дочь, которая выполняла все свои обязательства перед «Оборонсервисом», теперь сидит. Все деньги за проданные объекты, которые должны были быть перечислены «Оборонсервису», она перечисляла. 5% за сопровождение сделки ей платили коммерсанты, все остальное – уже не ее рук дело», – уверена мать обвиняемой.
Как известно, основная владелица экспроприированных богатств военного ведомства Евгения Васильева до сих пор не допрошена. Она отлеживается в больничке после якобы проведенной несложной операции. Но ее самочувствие давно не вызывает опасений у медиков, да и сама операция не разглашается. Что за секреты скрывает следствие вокруг столь значимой персоны, особо любимой экс-министром Сердюковым? Узнаем ли когда-нибудь об этом?
А пока под арестом находится Екатерина Сметанова и ее муж Максим Закутайло, которые, как могут, отдуваются за себя и свое руководство. Как сообщала ранее газета «Взгляд», Сметанова не стала признавать, что действовала по прямому указанию Евгении Васильевой и других высокопоставленных военных чиновников. Своей вины она тоже не признает. Согласно позиции обвиняемой, ОАО «Оборонсервис», которое продавало свои активы, является коммерческим предприятием, она находила покупателей по цене, которая устраивала продавца.
«Сейчас следователи опять используют ее мягкий и доверчивый характер. Моя дочь верит в их обещания о свидании с матерью, в то, что ее отпустят», – говорит Пожарская. Вчера Сметанова заявила, что следователи ее «обманули», не отпустив под домашний арест, и постоянно требуют новых показаний на чиновников Минобороны. Между тем, им все известно про Васильеву – в ее квартире была установлена прослушка. «Больше я следователям говорить ничего не буду», — припугнула следствие экс-глава центра правовой поддержки «Эксперт» Е.Сметанова.