ФСБ занялось судьбой коллекции раритетных автомобилей рязанского Музея военной автомобильной техники, расформированного по приказу бывшего министра обороны после посещения его в компании молодой спутницы.
Музей военной автомобильной техники был создан в Рязани при военном автомобильном институте еще в 1994 году, к празднованию 50-летия победы в Великой Отечественной войне, уникальная военная техника и антикварные автомобили были свезены туда со всей страны.
Музей мог похвастаться такими редкими экспонатами, как лимузин-кабриолет ЗИЛ-111, на котором Юрий Гагарин ехал из аэропорта до Красной площади для доклада руководству страны о первом полете в космос, ЗИЛ-117 1971 года выпуска, на котором возили Фиделя Кастро в Советском Союзе, ЗИС-110 первого секретаря ЦК КПСС Никиты Хрущева, а также уникальный первый образец «русского виллиса» - ГАЗ-67. В музее хранились правительственные «Чайки», ЗИМы, ГАЗ-12, различные экспериментальные образцы военной техники.
Бывший директор музея Рудольф Вандер рассказал газете «Известия», что музей был внезапно расформирован в 2010 году после визита министра обороны Анатолия Сердюкова, который проявлял большой интерес к коллекции. Уникальные военные экспонаты были отправлены на 147-ю автобазу Минобороны в Москву, а редкие автомобили, предполагают сотрудники ФСБ, до базы даже и не доехали.
По рассказу бывшего директора музея, Сердюков приехал на осмотр экспозиции со свитой помощников и молодой дамой, которая, проходя мимо уникальных ЗИСов, ткнула министра в бок и заявила, что таких машин у них еще нет. Министр обороны приказал сделать ему подробный фотоальбом машин, а вскорости издал приказ о расформировании музея. «Сотрудники ФСБ сняли копии с приказов и документов на переданную в Москву технику. Они сказали, что есть подозрения, что часть экспонатов пропала», - признался газете Виндер.
Автобаза Министерства обороны утверждает, что все экспонаты целы, однако специалисты опасаются, что все оригинальные детали машин уже проданы, и остались только пустые корпуса.