Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Общество

Депутаты настаивают: Насиловать людей можно только по закону

, 14:43

Лидер фракции ЛДПР Игорь Лебедев, не желающий уступать в креативности Единой России, инициировавший практически все громкие законы, принятые Шестой Думой, решил уточнить закон о свободе совести понятие обряда.

На прошлой неделе Рунет зачитался текстом законопроекта № 161207-6 "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях" и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", подготовленном сыном Владимира Жириновского в соавторстве с товарищем по партии Сергеем Ивановым (не путать с главой администрации президента).

Воображение блогеров потряс пассаж, в котором авторы уточняют понятие обряда: "Молитвенный обряд, а также религиозные обряды, сопряженные с насильственными действиями в отношении человека или животного беспрепятственно совершаются в культовых зданиях и сооружениях, местах и объектах, специально предназначенных для богослужений, молитвенных и религиозных собраний, религиозного почитания (паломничества), в учреждениях и на предприятиях религиозных организаций, а также в жилых помещениях".

"Насильственные действия в отношении человека", разрешенные законом хоть и в особых местах, и стали предметом бурного обсуждения.

"Совершенно вне зависимости от того, будет документ принят в такой формулировке или не будет, снят он с рассмотрения или проходит внутридумскую процедуру, я хотел бы, как избиратель и как журналист, попросить у вас внятных разъяснений по его содержанию, которое является не просто скандальным, а выходит за всякие рамки вменяемости", - написал один из лидеров русских националистов Константин Крылов в открытом обращении к депутатам Госдумы.

И депутаты ответили.

"Мы же говорим об обрядах четырех официальных религий — христианства, мусульманства, буддизма и иудаизма. И, прежде всего, речь шла о мусульманских праздниках типа Курбан-байрама", - объяснил Иванов, утешая, что никакие секты с человеческими жертвоприношениями закон их легализовать не собирается.

Законопроект преследует своей единственной целью установление конкретных мест, где можно проводить такие обряды: это мечети, жилые дома и прочие сооружения, уточнил Лебедев. А если верующие вдруг захотят проводить обряд на проспекте, им придется заручиться поддержкой властей, объяснил он Росбалту.

"Так что резать младенцев не получится! Мы просто постарались максимально расширить формулировку, чтобы охватить любые возможные обряды, которые способны шокировать простого гражданина. Эти обряды не должны становиться предметом всеобщего обозрения — вот и все", - добавил глава думских либерал-демократов.

А потом, наконец, привел пример насильственного акта, который имели в виду авторы законопроекта: "Обрезание без наркоза, с юридической точки зрения, тоже считается насилием… юридически насилие - это виды действия субъектов по отношению к другой личности, которые влекут за собой одну или несколько форм страдания".

Но теперь общественность осталась один на один с абсолютно необъясненным термином "форма страдания причиненная субъектом другой личности" потому как личность эта запросто может считать, что ей вышеназванный субъект причиняет вовсе не страдания, а даже совсем наоборот – удовольствие.

Неназванные изданием источники в Госдуме, конечно, утешили, что никаких шансов на принятие такого закона не было изначально, а всю шумиху вокруг скандального документа назвали "бурей в стакане воды", но мы-то по опыту знаем, что устраиваемые ЛДПР локальные бури всегда в конце концов превращались во вполне полноценные законы, принимаемые всеми ветвями власти.

А пока общественность будет бурно обсуждать тему форм страдания, Дума, правительство и президент смогут тихо и быстро утвердить очередной закон, который заставит граждан практически добровольно и без насилия своими силами залатать очередные дыры в государственном бюджете.

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram