Сотрудники Министерства обороны прилично заработали не только на недвижимости. Миллиарды военное ведомство умудрилось «сделать» на закупках и поставках электроэнергии.
С назначением министром обороны Анатолия Сердюкова ведомство занялось оптимизацией расходов. Компания занялась поставками электроэнергии в армию, пишет «Московский комсомолец» со ссылкой на собственный источник.
100% акций «Оборонсервиса» находились в собственности государственного «Оборонэнерго». Напрямую закупать электроэнергию на оптовом рынке и поставлять его в армию должно было предприятие «Оборонэнергосбыт», специально учрежденное для реализации.
Российское законодательство запрещало реализовывать подобный проект. Но Сердюкову удалось пролоббировать проект «Оборонэнергосбыт» и сделать единственным и безальтернативным поставщиком электроэнергии для нужд Минобороны и подведомственных организаций. Соответствующее распоряжение издали в феврале 2010 года . В совет директоров компании до недавнего времени входили ближайшие соратницы Анатолия Сердюкова по Министерству финансов, перебравшиеся в Минобороны вслед за руководителем.
После учреждения нового общества акции компании начали приватизировать, и вскоре у государственного ОАО «Оборонэнерго» осталось лишь 20% ценных бумаг дочерней компании.
А ОАО «20-й Центральный институт» стал обладателем 80% акций. Учредителем последней компании является частное ЗАО.
По данным издания, «20-й Центральный институт» фактически принадлежит Григорию Нагинскому, якобы одному из близких друзей Анатолия Сердюкова.
Экс-сенатор от Ленинградской области и бывший замминистра с апреля 2011г. занимает должность руководителя федерального агентства Специального строительства, находящегося в ведении Минобороны.
Но «МК» предупреждает, что официального подтверждения указанной информации о владельце нет. По версии газеты, в случае с «Оборонэнергосбытом» была реализована та же схема, какую чиновники применяли при приватизации имущества Минобороны. Причем частная компания оказалась монополистом на рынке, в связи с тем, что ни одна другая фирма не может поставлять электроэнергию военному ведомству.