> На дорожное хозяйство Тверской области будет выделено порядка 3,5 млрд рублей - Аргументы Недели. Тверь

//Общество

На дорожное хозяйство Тверской области будет выделено порядка 3,5 млрд рублей

13 ноября 2012, 15:15 [ «Аргументы Недели. Тверь» ]

Согласно внесенному в Законодательное собрание Тверской области проекту регионального бюджета на 2013 год, сумма ассигнований на содержание дорог общего пользования составит 1,3 млрд рублей.

 

На строительство и реконструкцию дорог общего пользования будет направлено более 342 млн рублей. Кроме того, около 695,5 млн рублей составят субсидии муниципальным образованиям на поддержку дорожного хозяйства. Таковы основные направления финансирования расходов областной казны за счет средств Дорожного фонда.

«Существенные вложения в дорожное хозяйство во многом стали возможными благодаря принятому региональным парламентом закону«О Дорожном фонде Тверской области», - отметил спикер Законодательного Собрания Тверской области Андрей Епишин.- Именно потому, что закон закрепляет за Дорожным фондом конкретные и постоянные источники финансирования».

С 2012 года бюджет Дорфондаформируется за счет доходов от транспортного налога и акцизов на бензин, дизтопливо и моторные масла. Кроме того, бюджет фонда будет увеличиваться благодаря плате в счет возмещения вреда, причиняемого дорогам большегрузами, а также благодаря госпошлинам за выдачу специальных разрешений на перевозку опасных тяжеловесных грузов и за счет уплаты неустоек подрядчиками, нарушившими условия госконтракта, который финансировался Дорфондом. Если подрядчик уклонится от заключения такого контракта, то средства, предоставленные им в качестве обеспечения заявки на конкурсе или аукционе, тоже перейдут в бюджет Дорожного фонда.

Предполагает закон и ряд нововведений. Так, средства, которые подрядные организации не смогли освоить по объективным причинам в течение 12 месяцев, теперь будут переходить на будущий год. А значит, дорожникам не придется вести ремонтные работы «на скорую руку», боясь потерять выделенные деньги.

Финансирование дорожного хозяйства по целевому принципу существовало и раньше – эта схема действовала до 2005 года. Однако позднее на федеральном уровне было принято решение «привязать» дорфонды к бюджетам субъектов.После чего финансирование работ по строительству, ремонту и текущему содержанию дорожной сети осуществлялось фактически по остаточному принципу, поскольку в числе приоритетов расходов областной казны всегда были социальные обязательства и жилищно-коммунальный комплекс.

Принятый в прошлом году закон позволил кратно увеличить финансирование дорожного хозяйства и осуществлять масштабные ремонтные работы.  В частности, летом 2012 года в Твери был начат капремонт Восточного моста, находившегося в аварийном состоянии более 20 лет.

 



Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте