Завершенным объявлено расследование сразу по двум резонансным делам – по делу о ДТП на Ленинском проспекте, которое передадут в суд, и по делу Магнитского, которое уходит в Генеральную прокуратуру.
В деле о ДТП на Ленинском проспекте в Москве виновными объявлены погибшие врачи, несмотря на все старания родственников и адвокатов погибших провести объективное расследование. Дело окончательно передается в Гагаринский суд Москвы, сообщает сайт коллегии адвокатов Москвы «Трунов, Айвар и партнеры». Авария с участием автомобиля Mercedes S500, в котором ехал вице-президент нефтяной компании ЛУКОЙЛ Анатолий Барков, случилась в феврале 2010 года, в ней погибли врачи Вера Сидельникова и Ольга Александрина, которым и предъявили обвинение в нарушении правил дорожного движения. Запись камер с места происшествия таинственным образом пропала, а муж Веры Сидельниковой и сын и Ольги Александриной, которые приходились друг другу невесткой и свекровью, скоропостижно скончался.
Дело юриста фонда Hermitage Capital Сергея Магнитского, тоже уже три года как покойного, отправляется в Генеральную прокуратуру. «Расследование завершено еще десять дней назад, сегодня оно будет направлено в Генпрокуратуру», - сообщил близкий к расследованию источник РИА Новости.
Расследованием занимался следственный департамент МВД РФ, Сергей Магнитский был обвинен в организации и пособничестве в уклонении от уплаты налогов с организации и скончался в московском СИЗО «Матросская тишина», по версии следствия – по причине неоказания медицинской помощи.
Дело Магнитского получило международный резонанс – расследование провел его британский работодатель, и пришел к выводу, что юрист вскрыл преступную схему по незаконному возврату НДС в огромных размерах, за это и был убит, как считает Уильям Браудер, международный финансист и генеральный директор инвестиционного фонда Hermitage Capital Management. Он стал одним из инициаторов создания «списка Магнитского», в который вошли все причастные к делу юриста граждане и который вводит запрет на их въезд в Европу и накладывает арест на счета. Аналогичный список обсуждается и в США.
Ни одно из громких дел последних лет с участием видных фигур российского истеблишмента до конца пока не доведено – везде виновными либо оказываются сами погибшие, либо доказательства таинственным образом исчезают, либо дела тянутся десятилетиями – как дело о теракте на Дубровке или дело об убийстве Анны Политковской. При этом за пляску в храме правоохранители могут засадить практически моментально, за сколотую эмаль зуба полицейского дать почти пять лет.