Председатель Отдела Московского Патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин выступил на конференции, посвященной 1150-летию Российской государственности с речью, воспевающей государство.
Протоиерей начал речь на конференции «1150-летие Российской государственности. Уроки истории и отношения народа и власти» в рамках выставки форума «Православная Русь» 8 ноября 2012 года победным утверждением, что антицерковная кампания, развернутая недругами, цели не достигла, и несмотря на беспрецедентное давление, православные верующие научились не только говорить, но и действовать, пишет журнал Православие и мир.
По мнению Чаплина, истинные православные преданы государству, они видят в нем единственный шанс выжить, и принять решающее участие в переустройстве мира. Некоторые богословы прошлого века, конечно, пытались внушить православным навязанные западом идеологемы плюрализма, эгоизма, потребительства и «деидеологизации», но их инсинуации не прошли.
Оказывается, православный не только в земной жизни хочет быть подданным, но и на небо движется исключительно присогнувшись – «желает быть его подданным, гражданином Неба». Царство Божие иерархично, по мнению Чаплина, там тоже существуют посты и назначенцы, и те, кто послужил Богу и людям, занимают более высокое положение, и плюрализма мнений, ненавистного отцу на Земле, нет и на Небе. Вдобавок православному свойственно крайне мрачное мировоззрение, ибо он уверен, что «это Царство недостижимо на искаженной грехом нынешней Земле; более того, он знает, что зло в мире в конце концов восторжествует».
Главное для истинного христианина, как можно сделать вывод из высказываний отца Церкви, не рассуждать: «В государстве, где христиане реально влияют на общественный уклад, всегда предполагалось единоначалие. В нем наверху социальной лестницы всегда стояли и должны стоять те, кто служит интересам государства и общества, особенно жертвуя собой – то есть воины и вообще люди, сочетающие жизнь со служением, а не с обслуживанием своих эгоистических интересов, а уж тем более не с деяниями сомнительного нравственного качества». Правильное государство «симфонически взаимодействует с Церковью, даже понимая различие природ, целей и пределов духовной и светской власти», и наше Российское государство прямо таки уже и является идеальным: «наше Российское государство все больше становится таковым». Про Конституцию России протоиерей позабыл совсем.
От описанного Чаплиным Божьего царства делается не по себе: если Царство Божие представляет собой копию современной России, то значит прав был тот, кто перефразировал Пушкина: «На свете счастья нет, но нет его и выше…». Как представишь, что после смерти придется по-прежнему носить взятки апостолам (интересно, в виде чего?), наблюдать разжиревших на коррупции ангелов и мошенничающих серафимов, врущих о достижениях небесной канцелярии архангелов – сразу хочется подписать Акт продажи души кровью. Может быть, хоть Он не врет и не мошенничает? Российская литература, хотя бы в лице Михаила Булгакова, давно на это намекает…