Аргументы Недели → Общество № 43(335) от 08.11.2012

В столице появится высокоразвитый Запад

, 17:04

Одной из базовых точек масштабного развития Москвы сегодня становится Западный административный округ. Так уж исторически сложилось, что именно здесь сосредоточены, скажем так, самые престижные направления, в стиле Кутузовского проспекта, красивейшие естественные ландшафты, вписываемые в городскую инфраструктуру, что позволяет округу лидировать по многим важным параметрам.

Естественно, всё это порождает не только плюсы, но и свойственные всему мегаполису проблемы.

На недавней пресс-конференции префект ЗАО Алексей Александров рассказал о путях их решения и перспективах развития запада Москвы.

Строительство и избавление от ветхости

В своеобразном окружном рейтинге ЗАО первенствует по объёму и темпам строительства жилья и одновременно по избавлению от пришедшего в негодность наследия. В виде знаменитых хрущёвок. В округе их – причём именно из сносимой серии – сосредоточено больше, чем где-либо в городе.

По информации префекта, из 311 хрущёвок к сегодняшнему дню ликвидированы 213. Остальные перестанут портить вид до конца 2015 года. Наибольшая концентрация «старушек» в Фили-Давыдково (32 дома). Площади возводимого жилья полностью покрывают потребности переселенцев, а что касается последних пятиэтажек, то в качестве компенсации в следующем году сдаётся 80,6 тыс. кв. м жилья за счёт городского бюджета.

С чем предстоит «развязаться»?

Весьма впечатляют дорожные работы, как проводимые, так и запланированные в Западном округе.

Как рассказал префект, одна из ключевых проблем, решение которой позволит кардинально улучшить транспортную ситуацию, – северный дублёр Кутузовского проспекта. Своё слово в проекте, кстати, сказали и жители, и их предложения и пожелания будут учтены при выработке окончательного плана. Сегодня прорабатывается вопрос переноса дублёра на северную сторону ЖД (в районе улицы Ивана Франко: первоначально – улица Красных Зорь).

Между тем начата реконструкция участка Балаклавский проспект – Рублёвское шоссе (ввод в эксплуатацию в 2014 г.), идёт строительство эстакады на пересечении Рублёвского шоссе и улицы Маршала Тимошенко.

Обновляется и Можайка (от Садового кольца до МКАД) – в окончательном виде она превратится в становой «хребет» для системы транспортного движения в Сколково.

В 2013 г. стартует строительство участка северо-западной хорды, реконструкция Ленинского и Мичуринского проспектов. Как планируется, в итоге средняя скорость передвижения по магистралям округа в час пик должна возрасти до 45–50 километров в час.

Надземной части поможет подземная

Но как бы там ни было, главным видом транспорта для москвичей – и Западный округ не исключение – остаётся метрополитен. Поэтому вопрос корреспондента «АН» Алексею Олеговичу касался тех больших изменений, которые – и свежеприклеенные в вагонах новые схемы тому подтверждение – грядут на участках метро, аккурат приходящихся на территорию ЗАО. Префект ответил буквально следующее:

– В текущем году было предусмотрено проектирование трёх участков линий метро, общей протяжённостью почти 14 километров, более 90% запланированных работ уже выполнено.

В 2013 г. в эксплуатацию, согласно утверждённому графику, введут участок Калининско-Солнцевской линии – от «Делового центра» до «Парка Победы». В 2014-м – красная ветка протянется от «Юго-Западной» до новых станций «Тропарево» и «Румянцево».

В 2015 г. заработает участок от «Третьяковской» до «Делового центра», а чуть позже, в 2017-м, – появится проезд от «Парка Победы» до «Ломоносовского проспекта» и станции «Раменки».

А до конца 2018-го планируется строительство четырёх участков, общей протяжённостью более 19 километров, с шестью новыми станциями, плюс – и это важно – завершение третьего пересадочного контура (длиной 7 км) с ещё тремя новыми станциями.

Конкретизирую: третий пересадочный контур включает в себя три хорды – от «Хорошевской» до «Кунцевской» (согласно плану, в строй войдёт в 2015-м); от «Кунцевской» до «Проспекта Вернадского» (ввод в эксплуатацию – в 2018-м) и от «Проспекта Вернадского» до «Каховской» (сдаётся также в 2018 году).

Необходимо «развязать» юго-западные въезд и выезд из Москвы, где сейчас ситуация не слишком «свободная». Метрополитен и сопутствующие ему перехватывающие парковки сыграют здесь свою важную роль. Кроме того, добавлю к сказанному, что два транспортно-пересадочных узла будут в ближайшей перспективе сформированы возле действующей станции метрополитена «Славянский бульвар», что также позволит всем: и владельцам частного, и пользователям общественного транспорта – почувствовать себя гораздо комфортнее.

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram