Московской кольцевой дороге исполняется полвека
5 ноября 2012, 20:45 [ «Аргументы Недели» ]
Сегодня, 5 ноября, исполняется 50 лет со дня открытия Московской кольцевой автодороги. Ровно полвека назад по всей протяженности магистрали, которая тогда была двухполосной, было открыто движение.
5 ноября 1962 года кольцо замкнулось. К тому времени уже два года действовал первый участок трассы от Ярославского до Симферопольского шоссе.
Сначала МКАД представляла собой две дороги - по две полосы в каждую сторону - семиметровой ширины, разделенные четырехметровой разделительной полосой. Трасса пропускала 36 тысяч автомобилей в сутки. В общей сложности было построено семь мостов и 54 путепровода, 33 двухуровневых развязки. Со временем одна из них, на Симферопольском шоссе, стала трехуровневой.
На момент своего создания МКАД являлась передовой для своего времени магистралью — например, последним словом дорожного строительства считались многоуровневые развязки-“клеверы".
В 1994 году МКАД начали реконструировать в связи с резким ростом личного транспорта За три года кольцо расширили до 50 метров, построили 76 мостов и путепроводов, в том числе шесть мостов через Москву-реку, канал имени Москвы и над железными дорогами. Было возведено 53 пешеходных перехода, 11 тоннелей и 47 развязок.
На несколько лет МКАД снова стала транзитной магистралью, но в двухтысячных вдоль трассы началось активное строительство торговых центров. Застроено было все, в том числе и участки, предназначавшиеся для возможных последующих реконструкций. Сейчас пропускная способность кольца составляет 9 тысяч машин в час, но этого недостаточно. По словам экспертов, никакое расширение МКАД уже не спасет. Тем не менее дорогу вновь ждет реконструкция. На наиболее сложных южных участках появятся дублеры, соединяющие торговые центры, около которых построят разворотные эстакады. Существующие развязки модернизируют. На некоторых участках работы уже начались.