Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Общество

Изделие №2: стесняться или закупаться?

, 17:23

Изделие №2: стесняться или закупаться?
globallookpress.com

В Британии открылся новый ресторан, пропагандирующий безопасный секс и использование презервативов. Однако многие люди в стране по-прежнему стесняются покупать изделия из латекса, несмотря на высокий уровень подростковой беременности.

В тайском ресторане с говорящим названием "Капуста и презервативы" можно не только поесть, но и получить презервативы. Их раздают посетителям вместо мятных конфет, и каждый ресторан этой сети буквально набит контрацептивами: они на полу, на стенах и люстрах, из них сделаны предметы интерьера.

Сейчас ресторан этой сети открылся в городке Бистер в графстве Оксфордшир. Вся выручка от бизнеса идет на сексуальное воспитание и программы, связанные с борьбой со СПИДом в Таиланде.

Однако в Британии многие по-прежнему стесняются покупать презервативы в магазинах и аптеках и не могут разговаривать о сексе, как об обычном явлении, говорят в благотворительных организациях, которые занимаются сексуальным образованием.

Исследование компании-производителя презервативов Fusion Condoms показало, что 56% опрошенных британцев стесняются покупать кондомы. Эта процедура заставляет краснеть 54% мужчин и 57% женщин.

48-летний Джеймс – успешный бизнесмен, однако он все еще чувствует себя неловко, когда покупает презервативы. "Кассы самообслуживания облегчили жизнь, - признается он. – Я всегда их использую, чтобы не иметь дела с людьми. Я думаю, что моя неловкость связана с молодостью. Тогда презервативы и разговоры о сексе не были приняты в обществе".

Совет от излишней закомплексованности прост и жизнеутверждающ: покупайте презервативы сразу штук по 100, и смотрите свысока на окружающих. И всегда помните - кто стесняется покупать презервативы, тот будет покупать тест на беременность!

Некоторые специалисты полагают, что уроки сексуального воспитания могут помочь в преодолении этой проблемы. Но в первую очередь нужно достучаться до родителей и научить их, как разговаривать с детьми о сексе.

Между прочим, уровень подростковой беременности в этой стране самый высокий в Европе. Правительство Великобритании давно и упорно ведет борьбу с детскими интимными проблемами, не гнушаясь при этом самых экстравагантных методов.

Так, местная администрации одного из графств распространила в школах и библиотеках листовки, пропагандирующие регулярный секс. Конечно, плакаты призывали подростков обязательно предохраняться, но главный посыл бал в том, что активная половая жизнь повышает иммунитет, улучшает настроение и является отличной профилактикой сердечно-сосудистых заболеваний.

Учитывая излишнее пуританство британцев, законодатели предложили выдавать молодым людям, начиная с 12 лет, талоны на презервативы. Предполагалось, что получить средства контрацепции можно будет через специальные автоматы, установленные в «местах скопления молодежи» — барах, магазинах и на спортивных стадионах. По задумке чиновников, это должно помочь «предохранить» тех мальчиков, которые просто стесняются зайти в аптеку и попросить у продавца контрацептив.

Позаботились там и о девичьем интимном здоровье. Несколько лет назад школьницы получили возможность «заказывать» средства экстренной контрацепции с помощью смс. Пользоваться такой необычной услугой могут девочки, начиная с 11 лет.

А вот пример другой страны – Швейцарии. Всерьез озаботившись проблемой подросткового секса, власти выбрали не совсем обычный путь. Чиновники решили выпустить в продажу... детские презервативы. Мальчишечьи презервативы получат название "Шишка" ("Hotshot") и будут отличаться от стандартных кондомов почти на сантиметр в диаметре. Так, юношеский вариант будет диаметром 4,5 см, длина останется неизменной - 19 см.

Такое решение было продиктовано ужасающими статистическими данными, согласно которым подростки в возрасте 12-14 лет ведут активную половую жизнь, при этом не используя никаких средств контрацепции. Результаты раннего познания «запретного плода» оказались не менее плачевными, чем сама статистика: распространение половых инфекций, которых подростки стесняются и боятся лечить, и ранние беременности, нередко приводящие к трагическим последствиям. Еще одна немаловажная причина, по которой правительство было вынуждено пойти на столь радикальные меры, невозможность использования подростками «взрослых» презервативов - они им просто велики. Ссылаясь на исследование германских коллег, швейцарцы утверждают, что подобные проблемы испытывают 25% молодых людей в возрасте от 13 до 20 лет.

Однако даже самые «продвинутые» родители выразили свой протест против продажи и производства данных изделий. Большинство из них всерьез опасаются, что такое положение дел послужит для тинэйджеров «руководством к действию» и подтолкнет детей к ранней половой жизни, тем более, что цена за упаковку (6 штук) более чем доступная и составляет около семи долларов.

А как обстоят дела с сексом у россиян? Как известно, в СССР секса не было в принципе, но после падения «железного занавеса» акценты сместились, и теперь, скорее, в нашей стране напрочь отсутствует целомудренность.

Люди среднего возраста помнят, что в Союзе презервативы называли «Резиновое изделие №2». По широко распространенному мнению, в СССР разные виды резины отличались по плотности, эту плотность различали по номерам № 1, № 2 и т. д., и такие же номера присваивали изделиям в зависимости от того, из какой резины они изготовлены. Мол, «Резиновое изделие № 1» — это противогаз, «Резиновое изделие № 2» — презерватив, «Резиновое изделие № 3» — ластик, «Резиновое изделие № 4» — галоши.

Но обывательское мнение ошибочно. Все дело опять же в застенчивости (СССР был полон целомудрия). Просто в аптеках стеснялись писать на ценниках: «Презерватив. Размер № 2. Цена 2 коп.», вот там и писали «Резиновое изделие. № 2. Цена 2 коп.» - отсюда и пошло.

А почему размер именно № 2? Первоначально размеров было три: № 1 — маленький презерватив, № 2 — средний, № 3 — большой. А поскольку маленькие размеры спроса не имели (ни один мужчина даже под пытками не признается, что у него маленький), то они постепенно исчезли из продажи. Большой размер производить было неэкономно (помните -«экономика должная быть экономной»?), на изделие № 3 уходило больше резины, что в масштабах всей страны давало большой расход, поэтому их тоже со временем перестали выпускать. Так средний размерчик и стал единственным, тем более что он подходил почти для любого мужчины: был рассчитан на 5,4 см в ширину и 18 см в длину, а это приблизительно соответствует европейскому размеру ХХL — выше среднего.

Анекдот в тему:
Приходит дед в аптеку и говорит:
— А дай мне, дочка, семь презервативов от головной боли...
Аптекарша удивляется:
— А что, помогает?!!!
Дед:
— Еще как» Как внуку куплю, так целую неделю голова и не болит!

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram