Фирма жены адвоката Марка Фейгина, который защищал участниц Pussy Riot, намерена выпускать одежду и игрушки под брендом скандального известной группы. Оказавшаяся на свободе Екатерина Самуцевич требует адвоката прекратить коммерческие заработки.
Вокруг коммерческого использования товарного знака Pussy Riot возник конфликт. Заявку на регистрацию названия панк-группы в качестве товарного знака в Роспатент подавала 4 апреля 2012 г. «Кинокомпания «Веб-Био», принадлежащая жене одного из адвокатов девушек Марка Фейгина - Наталье Харитоновой.
По данным Роспатента, заявленное обозначение представляет собой фантазийное словосочетание Pussy Riot, выполненное в латинице. После регистрации под брендом панк-группы планируется выпускать фильмы, авторучки, печатную продукцию, в том числе афиши, буклеты и брошюры, а также одежду, значки и игрушки. В перечне услуг, которые предполагается оказывать от имени Pussy Riot, указаны и «шоу-программы и проведение концертов».
По данным «Коммерсанта», уже подписан контракт о съемках фильма про панк-группу, за который фирма уже получила 30 тысяч фунтов. По условиям контракта, адвокаты панк-исполнительниц должны будут снять для заказчика ролики с участницами Pussy Riot, пока те находятся в тюрьме. После того, как все работы будут выполнены, "Веб-био" перечислят еще 170 тысяч фунтов.
Однако участницы Pussy Riot считают, что корыстное использование названия идет вразрез с идеологией группы, задумывавшейся как некоммерческий проект. Единственная участница Pussy Riot, находящаяся сейчас на свободе, Екатерина Самуцевич требует от адвоката Марка Фейгина отказаться от прав на товарный знак панк-группы. Супруг одной из исполнительниц Надежды Толоконниковой Петр Верзилов заявил, что М.Фейгин, пытающийся извлечь из деятельности группы прибыль, неверно понял намерения исполнительниц.
Ранее в адрес феминисток уже поступало предложение со стороны одной из крупнейших промоутерских компаний Live Nation. Девушек пригласили после выхода на свободу отправиться во всемирный тур, в ходе которого планируется заработать около 600 миллионов евро.
Впрочем, эксперты, опрошенные "Коммерсантом", скептически оценивают перспективы монетизации словосочетания Pussy Riot.