Неудача проекта SSJ-100 может привести к серьезным последствиям
31 октября 2012, 20:16 [ «Аргументы Недели» ]
Неудача проекта регионального лайнера Sukhoi SuperJet-100 (SSJ-100) может подорвать доверие к российскому авиастроению и существенно сократить спрос на новейшие российские самолеты.
"Неудача проекта SSJ-100 может привести к двукратному сокращению спроса на воздушные суда последующих российских проектов, таких как МС-21", - говорится в проекте госпрограммы развития авиационной промышленности на 2013-2025 гг.
В документе также отмечается, что "в случае успешного вхождения и занятия сегментов региональной и узкофюзеляжной пассажирской авиации, а также достижения положительных результатов научно-исследовательских работ и переговоров в области международного сотрудничества", Россия сможет войти в сегмент широкофюзеляжных самолетов.
При разработке проектов новых воздушных судов предприятия самолетостроительной отрасли будут ориентироваться на создание семейств ВС и на "максимальную унификацию" лайнеров. Возможным решением для формирования семейств самолетов гражданского сегмента Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) в Минпромторге называют создание перспективного самолета вместимостью 130 кресел, который должен быть "унифицирован" с одним из существующих семейств. Реализуемость и место данного проекта в портфеле ОАО "ОАК" будут уточнены в 2013 г.
Отметим, что после авиакатастрофы SSJ-100 в Индонезии, произошедшей в мае 2012 г., в СМИ начал муссироваться вопрос о дальнейшей судьбе международных контрактов на заказ лайнера. Вместе с тем в компании "Гражданские самолеты Сухого" (разработчик SSJ-100) отмечали, что индонезийские компании не собираются разрывать контракты на поставку лайнера. В частности, компания Sky Aviation заключила контракт на 12 самолетов, Kartika Airlines - на 30 самолетов. Крупнейший российский авиаперевозчик "Аэрофлот" также заявил, что не намерен отказываться от использования SSJ-100 (сейчас в парке авиакомпании 10 таких самолетов), сообщает rbc.ru.
На днях стало известно, что иностранным покупателям самолетов Sukhoi SuperJet-100 Внешэкономбанком может быть открыта кредитная линия на 2,5 млрд долл.
Sukhoi SuperJet-100 - региональный самолет нового поколения, разработанный и произведенный компанией ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" при участии Alenia Aeronautica. Семейство самолета Sukhoi SuperJet-100 рассчитано на дальность полета до 4 тыс. 400 км. Оно состоит из двух самолетов пассажировместимостью 75 (модификация RRJ-75В) и 95 кресел (RRJ-95B). Предполагается, что SSJ-100 заменит устаревшие Ту-134, Як-42 и другие региональные самолеты.
Программа МС-21 предусматривает создание нового семейства ближне- и среднемагистральных пассажирских самолетов, ориентированных на российский и мировой рынки гражданских воздушных судов. Самолеты МС-21-300 и МС-21-200 позволяют перевозить, соответственно, 181 и 150 пассажиров в одноклассной компоновке. Объем инвестиций в данный проект составляет 160 млрд руб., начало поставок самолетов МС-21 запланировано на 2017г.