Аргументы Недели Петербург → Общество № 42(334) от 01.11.2012

Дорожники отдохнут зимой

В Петербурге дороги окончательно починят к 2015 году

, 10:06

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ), похоже, решил побороться с двумя главными бедами России. Со второй пока борьба идет более успешно. Площадь дорог с ненормативным покрытием сократилась в Северной столице до 18% (на начало 2012 года — 26%). С первой бедой пока сложнее: проблемы возникают и с подрядчиками, и с законодателями. Но уже то, что ремонт 1 м2 дороги стоит меньше 1000 рублей, в Комитете считают достижением.

Латание дыр

Работы по текущему ремонту дорог в Петербурге фактически закончены. Так, во всяком случае, заверяют в КРТИ. По адресной программе на 2012 год был запланирован ремонт 249 объектов общей площадью почти 5,5 млн м2. В числе значимых объектов, на которых завершены работы, Зеленогорское шоссе, проспект Народного Ополчения, Ивановская улица, улица Орджоникидзе, Российский проспект, Лермонтовский проспект, набережная Обводного канала, участок магистрали А121 на территории Петродворцового района, улица Бабушкина, Октябрьская набережная. Досрочно отремонтирован Московский проспект, причем работы на этом объекте велись без закрытия движения.

Кроме того, в рамках плана на текущий год будет отремонтировано 23 км трамвайных путей. В том числе полностью завершится капитальный ремонт трамвайных путей от Московского вокзала до Купчино. Как сообщил глава Комитета Борис Мурашов, «в этом году будет закончен отрезок на Марата, и мы потихоньку начнем готовить эту линию к скоростному движению в сторону аэропорта».

Другая сторона медали — стоимость работ. Невзирая на инфляцию в отрасли проявилась обратная тенденция. Так, если в 2008 году 1 м2 стоил 2170 руб., то в 2012 году – 902 руб. Борис Мурашов поясняет: «Мы почти три месяца договаривались с подрядчиками, но все же пришли к этой цене». Понятное дело: строители привыкли строить по завышенным тарифам, а теперь — на тебе, переоценка! В итоге экономия при дорожных работах в этом году составила 300 млн руб., которые были направлены на ремонт дополнительных адресов. И это при том, что в течение дорожного сезона 2012 года активно внедрялись инновационные технологии и применялись современные материалы. При приготовлении асфальтобетонных смесей использовались более износостойкие каменные материалы из порфирита, различные модифицирующие добавки.

Сами же некондиционные дороги могут исчезнуть уже в 2015 году. По словам Мурашова, если продолжать ремонт подобными темпами, то привести в порядок дороги можно будет за 3 года. Правда, здесь могут возникнуть сложности. По словам главы КРТИ, «если раньше мы прогнозировали, что на отрасль за три года будет выделено 50 миллиардов рублей, то в проекте бюджета заложено только около 32 миллиардов». Сокращены вливание и на текущий ремонт будущего года: до 4,6 млрд руб. против 5,5 млрд руб. в нынешнем.

Капитальная стройка

Помимо текущего ремонта работа идет и на строительстве новых развязок и трасс. В Приморском районе уже введена в строй развязка на улице Савушкина в районе Черной речки, а до конца года должна быть запущена развязка вдоль Приморского шоссе над улицей Савушкина. Но, если здесь проблем никаких не возникло, то на другом важном объекте — Пироговской набережной — пока еще нет уверенности в том, что запланированный на конец года ввод объекта состоится. Как объяснили дорожники, они попали в сложную ситуацию, наткнувшись на огромные валуны, остатки железобетонных свай и фундаментов, хотя изначально их наличия никто не предполагал.

Но проблемы еще в одном, и они самые серьезные. Как поясняет Борис Мурашов, все дело в перекладке коммуникаций. Бывает, что меняются технические условия их перекладки: то они оказались не в том месте и в не подходящее для перекладки время, то их нельзя переключать, потому что они не дублируются, а значит, нужны согласования и необходимо фактически выбивать «окна» для их отключения, а затем — вновь подключения. Существуют проблемы и с собственниками, например, трубопроводов, когда «собственник трубы — один, собственник продукта — другой, а “проталкивает” продукт по трубе третий. А еще есть четвертый — подрядчик, пятый — несколько технадзоров, шестой — ремонты выходят на километры за пределы объекта строительства, седьмой...». В итоге, по словам главы Комитета, до 80% времени уходит именно на согласования и собственно перекладку. Бывает и так, как случилось несколько лет назад на обустройстве кольцевой дороги, когда уже в ходе строительства был «случайно» обнаружен газопровод собственника, которого долго не могли найти.

Есть проблемы и на южном участке ЗСД. В районе Кировского завода эстакада проходит прямо над корпусами действующего предприятия. На северном участке ЗСД хоть и напряженно, но пока все по графику. Дорожников беспокоит только участок в районе железнодорожной станции Белоостров: здесь почти 2 км трассы проходит по землям Морозовского лесничества Министерства обороны России. Оборонщики, как напоминает Мурашов, «люди с секретами», поэтому никак не решатся передать землю под строительство.

Еще один долгострой — расширение набережной под Американскими мостами. Работа, заверяют в Комитете, идет по графику, и в этом году объект войдет в строй. Общая же протяженность всех строек в этом году — почти 50 км. 

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram