Оптимизация по-русски или кого отправят на свалку
29 октября 2012, 11:28 [ «Аргументы Недели. Петербург» ]
Многие ли сейчас помнят перестроечную программу спасения СССР с гордым названием Интенсификация-90, предусматривавшую опережающее развитие сектора товаров народного потребления в 1,7 раза?
В каких прекрасных тезисах она была изложена, теперь уж и не найти, но зато можно легко вспомнить ее народную версию.
Народ излагал программу так: выходные присоединят к отпускам, отпуска – к пенсиям, а пенсии будут назначать с 90 лет.
Интенсировался Советский Союз так лихо, что в начале 90-х трансформировался в Россию. Россия на всех парах раздала все возможные блага, права и свободы самым интенсифицированным, которые и занялись своим обустройством. Интенсивные интенсивно обустроили все, что могли. А теперь настало время обустраивать то, что сразу не смогли – Россия-то большая, а интенсивных оказалось не так много.
На смену интенсификации пришла оптимизация.
Народного определения ей пока не придумано, зато уже понятно, как она выглядит, эта оптимизация.
Например, старейшая в России Национальная библиотека, знаменитая петербургская Публичка, созданная по указу Екатериной Второй, увольняет около 350 сотрудников.
Кадры сокращают для оптимизации работы учреждения, а оставшимся более эффективным сотрудникам повысят зарплаты, объяснил писатель и сотрудник библиотеки Никита Елисеев «Эху Москвы».
Не трудно догадаться, что увольняемые возмущены происходящим: опытным, а потому немолодым библиографам будет крайне трудно найти новую работу, а перспектива жизни на еще недооптимизированную пенсию им представляется крайне туманной.
Кстати, или не кстати Елисеев рассказал журналистам, что в новом, современном и высокотехнологичном здании библиотеки до сих пор не подключено отопление, а отдел эстампов, который должен был переехать и начать работу в сентябре, до сих пор не переехал.