Около 150 тысяч человек приняли участие в пятницу в празднованиях мусульманского праздника Курбан-Байрам. Традиционно больше всего верующих собрались в Соборной мечети, расположенной в районе метро "Проспект мира".
К мечети пришли не только российские мусульмане, были и иностранцы – уроженцы Таджикистана, Киргизии, граждане Ирана, Саудовской Аравии и Пакистана. Тысячи людей отмечали праздник даже на мостовой, на перекрытых трамвайных путях. Совершавшие намаз мусульмане сидели на мокрых ковриках. Погода в этот день в Москве установилась холодная, и утром шел снег с дождем. Богослужения прошли в четырех комплексах мечетей и на прилегающих городских территориях в Центральном, Юго-Западном, Южном и Восточном административном округах. В городе для празднования помимо площадок у московских мечетей были отведены и три временных павильона. Но глава Совета муфтиев России Равиль Гайнутдин в предваряющей молитву проповеди отметил, что существующего количества мест для молитвы явно не хватает, необходимо строить новые.
"Серьезных нарушений общественного порядка и чрезвычайных происшествий не допущено. Безопасность граждан обеспечена в полном объеме", – сообщили стражи порядка.
Заместитель мэра Москвы Александр Горбенко подтвердил, что празднование Курбан-Байрама в столице обошлось без происшествий.
в исламе отмечают лишь два праздника: Уразу Байрам - когда заканчивается великий пост, и через 70 дней – Курбан-Байрам. В этот день в священном для мусульман городе Мекке заканчивается хадж.
"Наш праздник олицетворяет единство народов, исповедующих монотеистические религии, праздник напоминает нам и библейскую, и кораническую историю о деятельности пророка Авраама, и Ибрахима, и сына его", - сказал председатель Совета муфтиев России, шейх Равиль Гайнутдин. Гайнутдин, поздравляя мусульман с Курбан-байрамом, отметил, что главный смысл праздника – это воспитание милосердия и сострадания.
Согласно Корану, пророк Ибрахим хотел доказать свою любовь и верность Аллаху, принеся в жертву ему самое дорогое - своего сына. Но Аллах разрешил заменить жертву на животное. С тех пор верующие совершают обряд жертвоприношения в знак преданности и поклонения Богу.