22 октября прошло очередное заседание участников Общественного фонда «Народный самолёт Ту-334-100».
Представителям предприятий авиапрома и авикомпаний было доложено о ходе подготовки к лётной эксплуатации двух бортов Ту-334: №3 и №5. Шла речь о согласовании цены с их нынешним владельцем и перечне необходимых работ. В том числе с поставщиками агрегатов. Также доложено о продолжении работ по оцифровке проектно-конструкторской документации самолёта для последующей передачи на сборочный завод, вместе с имеющейся оснасткой.
Докладчики напомнили, в частности, что выпуск в серию Ту-334 был заложен в программу развития авиапрома, которая действует до 2015 года и которую руководители ОАК и экс-министр Христенко незаконно отменили в угоду «Суперджет 100». В новой программе, которая готовится Минпромторгом и рассчитывается до 2025 г., уже нет ни одного отечественного самолёта. Только проекты модернизации Суперджета и МС-21. С этим Фонд не согласится никогда.
На совещании прошло обсуждение вопросов размещения производства авиалайнеров на одном из российских авиазаводов. Представитель Казахстана предложил решить проблему, если она возникнет по вине российского министерства и ОАК, путём строительства нового завода в Казахстане. Президент Н. Назарбаев является активным сторонником такого развития событий. Казахским авиалиниям срочно требуются не менее 30 бортов Ту-334. С последующим увеличением заказов в разы. Деньги для этого Казахстан готов предоставить в любой момент.
Встреча участников фонда, на которой присутствовали руководители авиапредприятий, генеральные конструкторы и представители фирм – эксплуатантов авиатехники, проходила в формате совещания в Министерстве авиационной промышленности. Во всяком случае, начало к его возрождению уже положено. Цели, задачи, проблемы определены.