> За крушение Су-24 уголовное дело завели на пилотов - Аргументы Недели

//Общество

За крушение Су-24 уголовное дело завели на пилотов

24 октября 2012, 13:42 [ «Аргументы Недели» ]

Командир 7000-й авиационной базы полковник Николай Гостев и начальник отделения боевой подготовки войсковой части 69806 подполковник Андрей Ермаков подозреваются в нарушении правил полета.

Военный следственный отдел СК РФ по Челябинскому гарнизону возбудил уголовное дело по поводу крушения бомбардировщика Су-24М во время дозаправки в воздухе 13 февраля. Следствие подозревает, что авиакатастрофа произошла по вине двух этих пилотов. Дело возбуждено по статье 351 УК РФ «Нарушение правил полетов или подготовки к ним».

Следствие установило, что экипаж самолета Су-24М в составе командира экипажа Ермакова и Гостева вылетел с аэродрома Шагол в Челябинске. Ермаков под руководством Гостева выполнял тренировочный полет по отработке дозаправки топливом в воздухе. Ранее с того же аэродрома вылетел топливозаправщик. На сайте Главного военного следственного управления СКР сообщается, что  после заправки шланг самолета-танкера не был убран, и все попытки экипажа топливозаправщика устранить неполадки не увенчались успехом. Тогда, по данным следствия, экипаж бомбардировщика решил подтолкнуть штангой дозаправки своего самолета топливный шланг самолета-танкера. В результате шланг зацепился за острые элементы антенной системы и оборвался, топливо из шланга смешалось с воздухом и попало в воздухозаборники двигателей Су-24М, из-за чего самолет и взорвался. Гостев и Ермаков успели катапультироваться и не пострадали. Обломки самолета упали в Курганской области в 95 километрах от Челябинска.

Правила полетов предусматривают сброс топливного шланга в случае невозможности его убрать. Из-за нарушения этих правил, как отмечает следственное управление, министерству обороны был нанесен ущерб на сумму, превышающую 169 миллионов рублей.

Предварительной причиной крушения в феврале назывался отказ одного из двигателей. После инцидента ВВС России на время приостановили полеты Су-24М, возобновив их спустя месяц.

После заправки шланг самолета-танкера не был убран, и все попытки экипажа топливозаправщика устранить неполадки не увенчались успехом. Тогда, по данным следствия, экипаж бомбардировщика решил подтолкнуть штангой дозаправки своего самолета топливный шланг самолета-танкера. В результате шланг зацепился за острые элементы антенной системы и оборвался, топливо из шланга смешалось с воздухом и попало в воздухозаборники двигателей Су-24М, из-за чего самолет и взорвался. Гостев и Ермаков успели катапультироваться и не пострадали. Обломки самолета упали в Курганской области в 95 километрах от Челябинска.

Правила полетов предусматривают сброс топливного шланга в случае невозможности его убрать. Из-за нарушения этих правил, как отмечает следственное управление, министерству обороны был нанесен ущерб на сумму, превышающую 169 миллионов рублей.

Предварительной причиной крушения военного самолета назывался отказ одного из двигателей.

ИЧ


Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте