За крушение Су-24 уголовное дело завели на пилотов
24 октября 2012, 13:42 [ «Аргументы Недели» ]
Командир 7000-й авиационной базы полковник Николай Гостев и начальник отделения боевой подготовки войсковой части 69806 подполковник Андрей Ермаков подозреваются в нарушении правил полета.
Военный следственный отдел СК РФ по Челябинскому гарнизону возбудил уголовное дело по поводу крушения бомбардировщика Су-24М во время дозаправки в воздухе 13 февраля. Следствие подозревает, что авиакатастрофа произошла по вине двух этих пилотов. Дело возбуждено по статье 351 УК РФ «Нарушение правил полетов или подготовки к ним».
Следствие установило, что экипаж самолета Су-24М в составе командира экипажа Ермакова и Гостева вылетел с аэродрома Шагол в Челябинске. Ермаков под руководством Гостева выполнял тренировочный полет по отработке дозаправки топливом в воздухе. Ранее с того же аэродрома вылетел топливозаправщик. На сайте Главного военного следственного управления СКР сообщается, что после заправки шланг самолета-танкера не был убран, и все попытки экипажа топливозаправщика устранить неполадки не увенчались успехом. Тогда, по данным следствия, экипаж бомбардировщика решил подтолкнуть штангой дозаправки своего самолета топливный шланг самолета-танкера. В результате шланг зацепился за острые элементы антенной системы и оборвался, топливо из шланга смешалось с воздухом и попало в воздухозаборники двигателей Су-24М, из-за чего самолет и взорвался. Гостев и Ермаков успели катапультироваться и не пострадали. Обломки самолета упали в Курганской области в 95 километрах от Челябинска.
Правила полетов предусматривают сброс топливного шланга в случае невозможности его убрать. Из-за нарушения этих правил, как отмечает следственное управление, министерству обороны был нанесен ущерб на сумму, превышающую 169 миллионов рублей.
Предварительной причиной крушения в феврале назывался отказ одного из двигателей. После инцидента ВВС России на время приостановили полеты Су-24М, возобновив их спустя месяц.
После заправки шланг самолета-танкера не был убран, и все попытки экипажа топливозаправщика устранить неполадки не увенчались успехом. Тогда, по данным следствия, экипаж бомбардировщика решил подтолкнуть штангой дозаправки своего самолета топливный шланг самолета-танкера. В результате шланг зацепился за острые элементы антенной системы и оборвался, топливо из шланга смешалось с воздухом и попало в воздухозаборники двигателей Су-24М, из-за чего самолет и взорвался. Гостев и Ермаков успели катапультироваться и не пострадали. Обломки самолета упали в Курганской области в 95 километрах от Челябинска.
Правила полетов предусматривают сброс топливного шланга в случае невозможности его убрать. Из-за нарушения этих правил, как отмечает следственное управление, министерству обороны был нанесен ущерб на сумму, превышающую 169 миллионов рублей.
Предварительной причиной крушения военного самолета назывался отказ одного из двигателей.