День дорожника или Песня Оранжевому Жилету
21 октября 2012, 12:00 [«Аргументы Недели», Елена Грищенко ]
На родине нашей дорог нет, есть направления, утверждает народная мудрость. Дорог нет, но есть день дорожника. Потому что развитие дорожной сети - стратегический приоритет России. Так считает премьер-министр Дмитрий Медведев.
Праздник для работников этой проблемной отрасли объявил еще президент Борис Ельцин в далеком 1996 году. Его сначала назначили на третье воскресенье октября, а потом перенесли на второе.
И сегодня, именно в такой день, премьер-министр отправил всем 750 тысячам трудящимся самого бестолкового российского хозяйства приветствие, в котором написал: "Эффективное развитие дорожной сети является стратегическим приоритетом для нашей огромной страны. От этого зависит бесперебойное сообщение между регионами России, надежная доставка пассажиров и грузов, расширение международного сотрудничества. И в целом - повышение конкурентоспособности отечественной экономики, укрепление обороноспособности и безопасности государства".
"Рассчитываю, что ваш опыт и ответственный подход к делу будут и впредь служить интересам государства и его граждан", - предупредил глава правительства.
День дорожника, несмотря на отсутствие дорог, наш народ отмечать обязательно будет. Потому что какой русский не любит быстрой езды.
А какая быстрая езда, если те направления, что спокон века тянутся от Москвы до самых до окраин, изъедены проказой ям и колдобин, в которых не то что Lamborghini подвеску сломает, а КАМАЗ потеряется вместе с грузом.
Но мы ведь не о дорогах, а о дорожниках. А они, как героические средневековые врачи и священники, сражавшиеся с бубонной чумой, регулярно нападавшей на Европу, изо дня в день, из года в год выходят на бой с жестокой, видимо, врождённой болезнью наших улиц и переулочков, трактов и трасс.
Ежедневно и еженощно тысячи людей в оранжевых жилетах закапывают ямы, ровняют колдобины, засыпают провалы, рисуют разметку, ставят знаки, переплавляют асфальт, но стоит им уйти, как из ближайших кустов выползает проклятая лепра, она вгрызается ядовитыми зубами в асфальт, перерывает стальными лапами бетон, слизывает шершавым языком краску и щебенку. И свеженький, юный, блестящий хайвей на глазах превращается в убогого старика, изможденного оспой.
До сих пор никакие новомодные прививки российским дорогам не помогают: асфальт мешают с резиной, но он трескается от жары летом и от мороза зимой, под покрытие подстеливают биоткань, но она куда-то исчезает еще в процессе укладки.
Деньги, вложенные гражданами в государство, а государством – в дороги, как тыква из сказки про Золушку, становятся шелковой скатертью лишь до полуночи, ну, или до весны.
Но люди в оранжевых жилетах упорно выходят на дорогу. И длится вечный бой, и покой им только снится.
И автомобилист российский сегодня, прочертыхавшись и простонав, преодолевая путь от дома до магазина, а потом обратно, добравшись до стола, поднимет вечерний стакан за здоровье и упорство героев в оранжевых жилетах, без которых ему, этому российскому автомобилисту до дому было бы вовсе не добраться.