Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Общество

Чиновники берут пример со стерхов: новый способ движения в пробке

, 13:38

После скандала в Санкт-Петербурге с местными жлобами-автомобилистами, освиставшими премьерский кортеж, премьер-министр решил освоить вертолет. Президент  уже давно перемещается на летательном аппарате.

Летательные аппараты, от вертолета до дельтаплана, постепенно все активнее проникают в жизнь российской элиты – беду с дорогами разрулить не удалось, так пусть от нее страдают те, кого не жалко – обыкновенные россияне. А то они почему-то вместо понимания демонстрируют злость и плохие манеры.

Кремлевские мудрецы начали работать над созданием системы перемещения важных представителей власти на вертолетах, но пока инициатива немного буксует – не везде вертолет можно посадить, и поэтому кортеж мчит вслед за вертолетом, опять же перекрывает дороги, и опаздывает.

Дмитрий Медведев уже совершил пробный полет с целью посещения Московского электрозавода, сесть вертолету удалось на поле МГТУ имени Баумана. Но не мог же премьер оттуда идти пешком – кортежу пришлось ехать следом, и он позорно застрял в пробке на Рубцовской набережной, в результате премьер был вынужден ожидать.

Пресс-секретарь президента Владимира Путина Дмитрий песков сообщил журналистам, что президент свел поездки вообще к минимуму: «Он реально свел к минимуму передвижение кортежа». Президент даже к месту спуска в метро на станции «Новокосино» прибыл на вертолете. Президент вообще старается не покидать подмосковной резиденции – с начала октября Путин появлялся в Москве всего дважды: 9 октября он провел в Кремле президиум Госсовета и встречу с лидером Казахстана Нурсултаном Назарбаевым, а вечером 12 октября приехал поздравить работников сельского хозяйства на концерт в Кремле, отследила газета «Московский комсомолец». Но возникает обратное движение: теперь не один президентский кортеж едет в Москву, а туча чиновных курсируют туда и обратно.

Было принято решение – по возможности пересадить чиновников на вертолеты, но так, чтобы они не летали толпами, как стерхи за дельтапланом президента: «Вертолетами и президент страны, и премьер практически постоянно пользуются. Другое дело, что эту практику нужно расширять. Сегодня есть реальная программа по созданию транспортных коридоров в воздушном пространстве. И над ней работает один из советников президента. Вертолетов у нас в стране предостаточно. Надо - бизнес их еще закупит. Но они откуда-то должны взлетать и где-то садиться. Нужны вертолетные площадки. Вдобавок, надо еще сто раз отмерить, чтобы не дай бог, "пробки" на дорогах не получили продолжения в небе», - отметил в интервью  «Российской газете»  управделами президента Владимир Кожин.  По данным РБК, ответственным  за полеты бюрократов советником был назначен бывший министр транспорта Игорь Левитин.

Пробки – пробками, к ним мы уже привыкли и воспринимаем, в спокойном состоянии духа, за неизбежность, а вот если с небес на нас еще и посыплются вертолеты, ботинки, портфели и сами чиновники – это уже будет несколько чересчур. Ведь есть же надежный транспорт, всепроходимый, крайне дешевый, но весьма эффектный с точки зрения уважения окружающий способ передвижения – портшез. Портшез – это такой стул или кресло на носилках, с подушками и одеялами внутри, с занавесками для соблюдения инкогнито. Иногда он даже имел вид кареты с дверцами и окошками, и носили его несколько крупных слуг или рабов, в зависимости от социально-экономического устройства общества.

Например, цитаты: «Портшезы в большом употреблении в Вене; это род маленькой кареты, с тремя стеклами, которую несут два человека на длинных деревянных коромыслах», -  Е. Ф. Комаровский, «Записки графа Е. Ф. Комаровского», 1830—1835 годы; «Четверо коренастых носильщиков с раскрашенными мордами пронесли через улицу серебристый портшез», - Аркадий Стругацкий, Борис Стругацкий, «Трудно быть богом».

При том количестве гастарбайтеров, что завезено было в столицу, найти носильщиков для портшеза чиновника – совершенно не проблема, вдобавок выгодный способ трудоустройства высвобождающихся на стройке граждан стран СНГ. Зато кортеж гонять не надо, пробки – нипочем, даже в метро спуститься на портшезе не стыдно… А какой простор для дизайна – от витиеватых карет в стиле рококо до хай-тек моделей в виде Порше на носилках! Главное - преодолеть в себе косность и смело шагнуть навстречу новому.

фото fabrikart.ru

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram