Следственный комитет под конец дня принял решение не задерживать координатора "Левого фронта". Он получил право остаться на свободе под подписку о невыезде, сообщает пресс-служба СК России.
«Следователи Главного следственного управления СК России завершили обыски у фигурантов уголовного дела о приготовлении к организации массовых беспорядков, возбужденного в отношении Сергея Удальцова, Леонида Развозжаева, Константина Лебедева и других лиц по результатам проверки фактов, изложенных в фильме «Анатомия протеста-2», - сказано в сообщении, размещенном на сайте ведомства.
«В ходе шести обысков у Удальцова, Развозжаева, Лебедева и Аймалетдинова изъяты электронные носители информации и документы, которые в ближайшее время будут осмотрены следователями. Затем по изъятым материалам будут назначены необходимые экспертизы. Кроме того, у Лебедева изъяты патроны от охотничьего ружья, которые хранились в нарушение установленных требований в легкодоступном месте», - сказано в релизе.
С.Удальцов и его помощник Константин Лебедев были допрошены в качестве подозреваемых по делу о подготовке в России массовых беспорядков. По итогам допроса координатор "Левого фронта" был отпущен под подписку о невыезде, а К.Лебедев задержан.
"Оба подозреваемых дали показания о том, что к организации массовых беспорядков они никакого отношения не имеют, однако вновь подтвердили факт своих встреч летом 2012г. в Минске с жителями Грузии", - сообщили в СК. При этом в официальном сообщении не говорится о том, встречались ли С.Удальцов и К.Лебедев с главой комитета по обороне парламента Грузии Гиви Таргамадзе.
Местонахождение третьего подозреваемого - помощника депутата Госдумы Ильи Пономарева Леонида Развозжаева - пока не установлено.
Поводом для проверки и возбуждения уголовного дела стал фильм "Анатомия протеста - 2", который был показан на телеканале НТВ. Создатели этой ленты утверждали, что С.Удальцов готовил беспорядки в России при поддержке депутата грузинского парламента. В эфире была продемонстрирована запись разговора в некой квартире.
В СК заявляют, что запись является подлинной, а сделана она была в Минске.