Поездка председателя правительства России в Санкт-Петербург закончилась скандалом – губернатор Георгий Полтавченко назвал жителей вверенного ему города жлобами, после того, как они освистали премьерский кортеж.
«Когда мы ехали с премьер-министром нашей страны по улицам нашего славного города, только ленивый не сигналил клаксонами. Стояли люди, поднимали всякие пальцы... Мне - не как его подчиненному и не как его товарищу, с которым я проработал ни один год, - мне как петербуржцу было стыдно. Этим отличаются жители и других городов. Но такого откровенного жлобства я не видел!», - заявил возмущенный губернатор агентству Балтинфо. Увы, если взглянуть с другой стороны – то окажется, что кортеж, везший премьера и встречавшего его губернатора по городу, вызвал такие чудовищные пробки, что не только обычные водители, но и срочные службы не могли проехать несколько часов.
Депутат Законодательного собрания Петербурга от партии «Яблоко» Максим Резник написал в блоге в Твиттер в ответ на оскорбительное высказывание губернатора: «Жлобство — это когда слуги народа ради собственного удобства создают проблемы для народа. Пробки, например». А сетевая группа «Санкт-Петербург за честные выборы — 2012» нашла самое оригинальное объяснение произошедшему, отметив, что Полтавченко ситуацией до конца не владел: «Как сообщают эксперты из администрации, в тот день на наших славных улицах шли масштабные съемки нескольких голливудских блокбастеров. Были задействованы сотни американских актеров. Ролики впоследствии были выложены на сервера, расположенные в Калифорнии. Это окончательно подтверждает, что случившееся, не более чем постановка».
Так что получается – с какой стороны посмотреть в зеркало: все видят разные кривые рожи… Губернатор, несомненно, имеет больше возможностей высказать свое отношение к гражданам, чем граждане к нему – ведь возможностей выбора у них практически не осталось, вот и приходится выражать свое мнение жестами и звуками. Не очень цивилизованно, но цивилизованного пути выразить мнение стоящим в пробках на пути проезда царских кортежей просто не оставили.