Врач "Матросской тишины" на суде по делу о смерти в СИЗО аудитора Сергея Магнитского рассказала, что перед кончиной у заключенного был психоз и галлюцинации. По ее мнению, он избивал себя сам и мог пораниться.
Однако родственники аудитора уверены - его смерть была насильственной и в ней повинны врачи и следователь СИЗО.
На заседании суда по делу о смерти аудитора врач-хирург "Матросской тишины" Александра Гаусс выступила как свидетель. Она рассказала, что в тюрьме, куда привезли Магнитского, "он бегал с пакетом, прикрывался от кого-то, с кем-то невидимым разговаривал, кричал, что скоро умрет, а привезли его сюда, чтобы убить", отмечает РАПСИ.
По ее словам, никаких ран и кровоподтеков на теле заключенного она не обнаружила. По ее утверждению, у Магнитского был психоз и неадекватное состояние, так как при приеме на сборном отделении он схватил кушетку и стал ею бить о решетку на окне, по-видимому, здесь он и поранился, отметила врач.
Гаусс заявила, что не знает, откуда у Магнитского могли появиться ссадины на теле незадолго до смерти. "Я сделала все, чтобы спасти человека", - заявила она.
В свою очередь, мать и родственники покойного заявили на суде, что ссадины на теле погибшего были, что он не страдал никакими хроническими заболеваниями, а в его семье нет никаких наследственных заболеваний. По словам тети погибшего Татьяны Руденко, в тюрьме Магнитскому прописали сильнодействующее средство, которое ему "нельзя было принимать".
Мать Магнитского заявила, что подсудимый Дмитрий Кратов - замначальника "Бутырки", сознательно создавал ее сыну "пыточные условия".
Сам Кратов отверг обвинения в преступной халатности, повлекшей смерть человека, объясняя, что не смог спасти заключенного из-за условий труда.