По ночам ему снится, как он раздает дамам прекрасные букеты, детям – мороженое, мужчинам – ключи от машин, а потом улетает с журавлями в высокое небо, чтобы оттуда смотреть на счастливое человечество, в котором нет обиженных.
Но он встает ни свет ни заря, под холодным душем собирает волю в железный кулак, чтобы, затянув на собственной шее тугой узел галстука, по мрачным, еще не проснувшимся улицам добраться до Кабинета.
Он точно знает, что весь долгий день к нему правдами и неправдами будут прорываться нетерпеливые просители, жалующиеся на природу, погоду, соседей, детей, нехватку скрепок, избыток работы, разруху в сортире, пустоту в холодильнике, темноту на улице, безграмотность сотрудников, вороватость чиновников, и леность продавцов.
Весь день ему будут приносить на подпись бессмысленные приказы, безграмотные счета, запутанные распоряжения и невнятные проекты.
Но он идет туда, на эти галеры, потому что никто, кроме него, не возьмется волевым движением руки превратить толпу снулых офисных хомяков в боевой отряд спасителей мира, способных одним напряжением мысли заполнить холодильники – продуктами, магазины – дешевыми качественными товарами, газеты – умными интересными статьями, улицы – счастливыми горожанами, а ООН – дружбой народов.
Но он идет туда, на эту голгофу, потому что никто, кроме него, не сможет легким росчерком пера излечить человечество от алкоголизма, табакокурения, СПИДа, жадности, зависти и всеобъемлющего страха, превращающего боевой отряд спасителей мира в толпу снулых офисных хомяков.
Он уже пришел в свой Кабинет. Тук, тут, тук. Можно? Здравствуйте, господин начальник. С праздником, вас! Ой, я не издеваюсь. Сегодня же Всемирный день Босса. Да не я придумала.
Это Патриция Бэйз Хароски из Чикаго в 1958 году озвучила инициативу о необходимости ежегодно проводить День Босса и даже зарегистрировала его в Торговой палате США. А в 1962-м инициатива эта была одобрена губернатором штата Иллинойс, который придал этой дате официальный статус. Праздник уже отмечают и в Великобритании, и в Австралии и в Южной Африке…
Да нет, нет. Я не отлыниваю. Шампанское мы после работы выпьем. Оно пока в холодильнике стынет.
Как спалось? Какие будут распоряжения? Да, да я уже пошла…