> Белорусская железная дорога завершила строительство новых путей в Бресте - Аргументы Недели

//Общество

Белорусская железная дорога завершила строительство новых путей в Бресте

12 октября 2012, 23:18 [«Аргументы Недели», Герман Напольский ]

На станции Брест-Северный завершилось строительство нового повышенного пути, которое осуществлялось в рамках модернизации перегрузочной инфраструктуры, рассказали журналистам в пресс-центре Белорусской железной дороги.

В сообщении, в частности, отмечается, что благодаря вводу в эксплуатацию нового сооружения появилась возможность вмещать во время перегруза на одном пути в 2 раза большее количество вагонов (до 30 вагонов) без дополнительных затрат на маневровую работу.

Новый повышенный путь располагает увеличенной площадкой для выгрузки и хранения грузов, оснащен современной техникой: устройствами для закрывания и открывания люков полувагонов, специальным оборудованием для платформ. На пути установлен новый козловой кран МККС-32 грузоподъемностью 12,5 тонн. Важным его преимуществом является наличие навесного оборудования: электрогидравлический грейфер, виброразгрузчик, гидравлический люкозакрыватель и др., что позволяет осуществлять круглогодичную выгрузку сыпучих грузов из полувагонов. Строительство нового повышенного пути расположено в удобном для клиентов месте. Это позволит исключить проезд автомобилям с сыпучим грузом через город.

Работа по модернизации инфраструктуры продолжается. На перегрузочной рампе 13 пути станции Брест-Северныйбелорусская магистраль осуществляет работы по сооружению крытой перегрузочной площадки с мостовыми кранами грузоподъемностью 30 тонн. Ввод в эксплуатацию, которой позволит перерабатывать грузы, подвергающиеся коррозии и повреждению под воздействием атмосферных осадков: большегрузные контейнеры, рулонная листовая сталь, неупакованное станочное оборудование и другие. Кроме того, будут созданы условия для обеспечения сохранности перегружаемых грузов, и что немаловажно для грузоотправителей — возможность временной выгрузки на рампу при отсутствии порожних вагонов, приема их под накопление, с последующей отгрузкой и перевозкой повагонными отправками.

Сегодня на станции Брест-Северный белорусской магистралью реализуется проект по перегрузке рельсов австрийского производства длиной 100 метров, следующих назначением в Российскую Федерацию (станция Предпортовая Октябрьской железной дороги). Для реализации данного проекта белорусскими железнодорожниками была разработана специальная технология, позволяющая производить перегруз рельсов длиной 100 метров с рельсовозов западноевропейской колеи 1435 мм на рельсовозы колеи 1520 мм. Организация подобных перевозок подтверждает высокий уровень сервиса белорусских железнодорожников, предоставляемого европейским грузоотправителям.

Белорусской железной дорогой проводится работа по организации перевозок грузов в контейнерах, в том числе через Брест. С августа текущего года начал курсировать новый контейнерный поезд, с продукцией компании BSH Bosch und Siemens Hausgeräte. Особенностью данного проекта, реализуемого Белорусской железной дорогой совместно с компаниями ОАО «Трансконтейнер» и DB Schenker является организация перегруза груженых и порожних контейнеров в направлении Восток-Запад и Запад- Восток в одном месте на терминале Брест-Северный. Это уменьшает сроки доставки грузов, значительно сокращает оборот подвижного состава, исключает расходы, связанные с возвратом порожних вагонов по западноевропейской колее 1435 мм и по колее 1520 мм. За два прошедших месяца перевезено более 400 сорокафутовых контейнеров в каждом направлении.

Брест-Северный самая крупная станция Белорусской железной дороги по перегрузке импортных грузов, которые идут по II Общеевропейскому транспортному коридору из Европы в Россию, Казахстан и другие страны СНГ и АТР транзитом через нашу страну. За 8 месяцев 2012 года на станции погружено более 780 тыс. тонн грузов, что составляет 137% к аналогичному периоду прошлого года. Из них 627 тыс. — это перегрузка импортных грузов, которая осуществляется Брестгрузтранслогистик.

Белоруссия, с учетом ее географических особенностей, играет важную роль в формировании транзитных услуг между Востоком и Западом. Модернизация перегрузочной инфраструктуры значительно расширит возможности Белорусской железной дороги по перевозке транзитных грузов, увеличит ее пропускную способность, снизит эксплуатационные расходы и эксплуатируемый парк локомотивов, улучшит качество предоставляемых услуг.

 



Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте