Белорусская железная дорога ввела в эксплуатацию второй пусковой комплекс современной автоблокировки на участке Витебск- Полоцк. Об этом на днях журналистам сообщили в пресс-центре ведомства.
В сообщении, в частности, отмечается, что в ходе реализации второго пускового комплекса автоматической блокировки АВЕ 1-ВС с применением микропроцессорных технологий были заменены устаревшие устройства автоблокировки и электрической централизации на современное оборудование на станциях Шумилино, Ловша, Оболь, Глушанино.
До конца текущего года планируется ввести в эксплуатацию третий пусковой комплекс, заменив устройства автоблокировки и электрической централизации на станциях Горяны, Фомино и Сосница, и завершить, таким образом, реализацию проекта. Его результатом станет полное обновление и модернизация устройств сигнализации и связи на участке Витебск-Полоцк, который является одним из самых грузонапряженных на Белорусской железной дороге.
Напомним, в ходе реализации первого пускового комплекса объекта в текущем году были заменены устройства централизации и автоблокировки на станциях и перегонах участка Чепино-Язвино.
Автоматическая автоблокировка АВЕ 1-ВС была впервые введена в эксплуатацию в 2011 году на участке Ксты-Новополоцк. В отличие от релейной автоблокировки она имеет более широкие функциональные возможности по интервальному регулированию движением поездов.
Система централизации, обеспечивает управление стрелками и светофорами, и предназначена для управления движением поездов и маневровой работой на станции. Внедрение устройств автоматической блокировки и электрической централизации с применением микропроцессорных технологий является одним из приоритетных направлений работы дороги, направленных на обеспечение безопасности движения поездов, повышения оперативностью управления перевозочным процессом.