Роскомнадзор спутал интернет с сигаретой?
4 октября 2012, 10:15 [«Аргументы Недели», Елена Грищенко ]
При советской власти Букварь начинался знаковым предложением «Мы - не рабы, рабы – не мы». Современной Азбуке впору открываться словами Оксюморон и Когнитивный диссонанс. Только эти термины способны заменить обсценную лексику знакомящегося с современным законодательством.
Для справки:
Оксюморон - стилистическая фигура или стилистическая ошибка - сочетание слов с противоположным значением (то есть сочетание несочетаемого).
Когнитивный диссонанс - состояние индивида, характеризующееся столкновением в его сознании противоречивых знаний, убеждений, поведенческих установок относительно некоторого объекта или явления, при котором из существования одного элемента вытекает отрицание другого, и связанное с этим несоответствием ощущение психологического дискомфорта.
Хотите узнать почему? Потому что даже поверхностное знакомство с нововводимыми законами вводит гражданина в состояние когнитивного диссонанса оксюмороном, заложенным в самую основу создаваемого властями правила.
Вот вам последний пример: на совещании с представителями интернет-СМИ во вторник заместитель руководителя Роскомнадзора Максим Ксензов заявил, что доступ к сетям WiFi в публичных местах из-за закона о защите детей от вредоносной информации должен быть закрыт для пользователей младше 18 лет.
Ответственность за интернет-доступ в местах, посещаемых детьми, по закону несут не провайдеры (даже в том случае, если сеть обозначена как «Билайн WiFi» или «МТС WiFi»), а администрации ресторанов парков, аэропортов и метрополитена, по чьему заказу созданы такие точки. Они же и должны защищать детей от вредной информации, в противном случае организациям грозит штраф в 20 000-50 000 руб.
«Возможно, это будет происходить так же, как при продаже алкоголя: если продавец сомневается в возрасте покупателя, то просит предъявить паспорт», - объяснил «Ведомостям», узнавшим о судьбоносном решении Роскомнадзора его представитель Владимир Пиков.
В общем-то, конечно, еще древние знали, что многие знания рождают многие печали, а поэтому, безусловно, вред от информации сравним с вредом от сигарет и алкоголя.
Оговоримся: врачи утверждают, что даже детям алкоголь иногда полезен – в нанодозах, конечно. Поэтому, например, спиртовую настойку валерьянки в аптеке все равно продают. Хоть и по рецепту.
Видимо, и с интернетом так. Но его не по рецепту, а через провод.
Вот только как быть с WiFi в современных продвинутых вузах, которым, согласно планам реформаторов высшей школы, возглавляющих Минобрнауки, без Сети не обойтись: а ведь большая часть первокурсников заветного возраста явно не достигла?
Или, например, как поступать современным музеям, уже озаботившимся созданием новомодных экскурсионных интернет-программ, подобных той, что работает в Казанском кремле? Там ты по WiFi подключаешься к сайту музея – и гуляешь по территории с виртуальным экскурсоводом, который не только направляет тебя, но и рассказывает обо всем, что ты видишь.
Или вот еще: как быть с запароленным доступом в Сеть, например, в метро? Генерировать для каждого пассажира каждый раз новый пароль? В Москве за день через подземку проходит 6,5 млн человек. Даже если интернет нужен десятой части пассажиров, вы представляете очередь за паролем?
Про юных талантливых хакеров, способных взломать любую интернет-защиту или банально выпросить пароль у старшего товарища мы вспоминать не будем.