Как же это? В голодные девяностые годы трудился человек до кровавых мозолей, копил денюшку по копеечке, вкладывал в западную недвижимость, спасая от российского беспредела. И что? Ему теперь во власть нельзя?
Ведь именно такой трудяга в первую очередь достоин места в парламенте или на высокой государственной службе. Именно он, спасший себя, знает, как спасти Россию.
Видимо, как-то так рассуждали в Совете Федерации, прежде чем решили, что чиновник или парламентарий может иметь за рубежом жилье и счет в банке, но такие, чтоб завидно никому не было.
"Да, иметь целые латифундии, непомерных размеров дома за границей и большие денежные суммы в иностранных банках непозволительно, однако вполне допустимо, чтобы чиновники, депутаты или сенаторы имели за границей определенного размера квартиры, дома, участки или счета в банке", - объяснил журналистам в понедельник зампред комитета Совфеда по социальной политике Юрий Смирнов.
Сенатор уточнил: если в собственности госслужащего за границей будет квартира площадью не более 100 квадратных метров или дом не более 200 квадратных метров на участке площадью до 10 соток, а размер счета в зарубежном банке не превысит 100 тысяч долларов, то это ж не сверх доходы. Эти средства могут понадобиться для обучения детей или лечения за рубежом.
Многие чиновники, сенаторы и депутаты занимались в прошлом бизнесом, став опытными, компетентными людьми, знающими реалии политической и экономической жизни страны, напомнил он и добавил: "Нельзя допустить, чтобы им отсекался путь во власть лишь из-за владения недвижимостью за рубежом".
Кроме того, утешил Смирнов, вся эта недвижимость и банковские счета чиновник обязан указывать в декларации.
На прошлой неделе все четыре думских фракции внесли на рассмотрение Госдумы законопроект, запрещающий госслужащим всех уровней иметь недвижимость за границей и открывать счета в зарубежных банках. Санкции за его нарушение могут составить до 10 миллионов рублей штрафа или до пяти лет лишения свободы. Нижняя палата парламента готова уже в октябре принять документ в первом чтении.