Аргументы Недели → Общество

Прежде чем печь в России булки с маком, надо сорок раз подумать

, 21:14

Обвинение сотруднице пензенского НИИ сельского хозяйства Ольге Зелениной в очередной раз изменилось – теперь ее обвиняют не только в пособничестве контрабанде, а также в превышении должностных полномочий.

Дела о контрабанде наркотиков и превышении полномочий ранее были раздельными, но теперь следствие объединило их в одно дело. «Зелениной предъявлено обвинение в пособничестве контрабанде и приготовлении к незаконному сбыту в составе организованной группы, а также в превышении должностных полномочий», - сообщил руководитель следственного департамента ФСКН РФ Сергей Яковлев. Адвокат Зелениной Наталья Андреева с обвинением не согласна совершенно: «Я в принципе не согласна с любым обвинением».

Следствие предполагает, что Зеленина не только дала ложное экспертное заключение о том, что 42 тонны кондитерского мака, ввезенные в Россию бизнесменом Сергеем Шиловым, не могут расцениваться как наркотик, но и действовала без санкции руководства и, по версии следствия, подделала подпись своего непосредственного начальника.

Заключение гласит, что семена мака не могут не содержать даже следовых количеств наркотических веществ, однако ГОСТ предписывает противоречащее природе нулевое содержание наркотических веществ.

Бизнесмен Шилов находится под следствием с 2010 года, он ведет, как сообщает Лента.ру, активную общественную деятельность, выступая против технически невыполнимого ГОСТа. Его дело в очередной раз возобновили летом 2012 года, тогда же арестовали и Зеленину. Шилова и ряд других бизнесменов  объявили главными поставщиками тяжелых наркотиков в Москву. Московский городской суд  25 сентября отменил арест Зелениной, признав его незаконным, и выпустил ее без меры пресечения. 27 сентября суд принял решение об освобождении Шилова, утром 28 сентября он покинул СИЗО. Но спустя  два дня после освобождения биологу пришлось дать подписку о невыезде.

История похожа на ночной кошмар или фантастический триллер, но происходит она в России и наяву.  Трудно представить себе ввоз 42 тонн мака не для кондитерских целей, а для извлечения 300 г наркотиков, что вдобавок невозможно без специального высокотехнологичного оборудования. Не следует ли правоохранителям бросить силы на поиск реальных путей наркотрафика, вместо того, чтобы преследовать женщин - научных сотрудников? Что  мешает?

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram