Россия показала, как не продавать алкоголь несовершеннолетним
21 сентября 2012, 11:03 [ «Аргументы Недели» ]
В третий раз наша страна участвовала в масштабной международной акции «Нам здесь жить», прошедшей в более чем 20 странах мира 21 сентября. От Калининграда до Владивостока и от Мурманска до Сочи, сотрудники пивоваренной компании «САН ИнБев», представители органов власти, общественные организации и крупные торговые сети заявили о своем твердом противостоянии продаже алкоголя детям.
Если решать, то всем миром
Эта проблема может быть решена только комплексно – убеждены участники акции. Естественно, торговля несет большую долю ответственности, но и производители, и покупатели не должны оставаться равнодушными. Только совместными усилиями можно победить зло.
Участники акции разместили в торговых точках предупреждающие стикеры и распространили листовки с разъяснением новых изменений в законодательстве. Например, о том, что согласно ФЗ № 253, который вступил в действие в августе 2011 года, продажа алкоголя несовершеннолетним уголовно наказуема. Административные штрафы за нарушение могут достигать 80 000 рублей. В соответствии с ФЗ №430 от 28.12.2010 продавцы могут требовать паспорт у покупателя, если его совершеннолетие вызывает сомнения. В июле и августе нынешнего года появились также новые изменения в законодательстве о рекламе пива, местах его потребления и продажи.
Кроме того, потребителям в торговых точках раздавались адресованные родителям брошюры «Как уберечь своего ребенка от алкоголя». В компании «САН ИнБев» полностью разделяют вышеизложенный тезис о том, что решение проблемы употребления алкоголя несовершеннолетними требует совместных действий родителей, правоохранительных органов, производителей алкогольной продукции и всего общества в целом.
Слово производителя
«Для нас, как производителей пива, важно привлекать необходимое внимание общества к профилактике правонарушений и формированию культуры ответственного отношения к алкоголю» - заявил Андрей Губка, вице-президент компании «Анхойзер-Буш ИнБев» в Центральной и Восточной Европе. – Пиво - это напиток только для взрослых. Поэтому мы систематически проводим подобные акции, а также стали инициаторами программы «Семейный разговор» для подростков и их родителей».
«САН ИнБев» призывает каждого – не оставаться равнодушным к случаям продажи алкоголя несовершеннолетним, разговаривать со своими детьми, не злоупотреблять алкоголем и не садиться за руль в состоянии опьянения и вообще – не подавать ни малейшего отрицательно примера.
По подсчетам специалистов компании всего в прошедшей акции участвовало по России более четырех с половиной тысяч человек. Результат более, чем убедительный. Напомни так же, что компания «Анхойзер-Буш ИнБев», как крупнейший производитель пива, ежегодно реализует еще множество программ по продвижению культуры ответственного потребления алкоголя.