Адвокат Pussy Riot Виолетта Волкова вынуждена была отказаться идти на допрос в Следственный комитет России по делу о беспорядках на Болотной, поскольку ее вызов к следователю противоречит законодательству.
«Согласно ст.8 ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ» и ст.6 Кодекса профессиональной этики адвоката, регулирующих вопросы соблюдения адвокатской тайны, адвокат не вправе давать свидетельские показания об обстоятельствах, которые стали ему известны в связи с исполнением профессиональных обязанностей. В п.2 ст. 8 ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ» закреплена запрещающая норма, в соответствии с которой адвокат не может быть вызван и допрошен в качестве свидетеля об обстоятельствах, ставших ему известными в связи с обращением к нему за юридической помощью и в связи с её оказанием, а все вышеперечисленные доводы органов следствия и суда о необходимости допроса адвокатов, посягают на предмет адвокатской тайны, т.е. противоречат требованиям закона об адвокатской деятельности», - написала Волкова следователю, поскольку допрашивать ее собирались по делу, по которому она взяла на себя официально функции защитника. Выдержки из заявления адвокат приводит в блоге в Живом Журнале.
«Допрос в качестве свидетеля должен состояться по уголовному делу, по которому я приняла на себя функции защитника гр-н Удальцова С.С., Удальцовой А.О., а также ряда других граждан, которые в настоящий момент не желают раскрывать сведения о себе, проводила с ними предварительные консультации», - отметила Волкова. Она уведомила о своем отказе Адвокатскую палату Московской области.
Волкова неоднократно подчеркнула в заявлении, что согласно закону об адвокатской деятельности, она не может давать показания об обстоятельствах, которые стали ей известны в связи с исполнением профессиональных обязанностей и ее нельзя вызывать на допрос в качестве свидетеля по этому делу.
Что же творится с профессионализмом следователей – это совершенно логично, что адвокат по жилищным делам на то и адвокат, что он не может давать свидетельские показания, он защищает подследственного. Иначе рушится вся логика судебной системы, принцип презумпции невиновности, право гражданина на защиту. Неужели следствие уже не читает законов?