Международному дню грамотности посвящается
8 сентября 2012, 13:02 [«Аргументы Недели», Елена Грищенко ]
Где-то там, затерявшись в просторах не то Индийского, не то Тихого океана в стороне от туристических трасс живет счастливое племя граждан тайного государства Островов двадцати восьми кокосов.
Начитавшись с утра новостей, я каждый день вспоминаю о них с завистью.
Историю про эти Острова, про которые никто не знает, много лет назад я прочла в старом потрепанном номере еще советского журнала «Вокруг света».
Однажды, в конце Второй мировой войны какой-то большой гражданский корабль, шедший в Австралию, по неизвестным причинам вынужден был сойти с обычного маршрута и сбился в тумане с пути. Когда же распогодилось, команда обнаружила, что судно стоит совсем рядом с очаровательным зеленым островком, которого нет на карте.
Понятное дело, любопытные моряки отправили на остров шлюпку. На земле прибывших встретила радостными воплями доброжелательная группа аборигенов. Гостей украсили гигантскими цветочными венками, им совали в руки ракушки и кокосы, в общем, все было как в кино про мореплавателей, приплывших к дикарям, которые еще совсем незнакомы с завоевателями.
Вот только выяснить у местных жителей ничего было невозможно: бормотали они что-то музыкально, но совершенно непонятно.
Наконец, гостей привели к вождю, который отлично изъяснялся по-английски.
И вот что выяснилось.
Когда-то давно, в эпоху Великих географических открытий английский корабль ушел в очередное кругосветное путешествие. Обогнув землю, корабль вернулся без капитана. И когда старпом пришел с докладом к королеве, та, конечно, поинтересовалась, где же капитан Джек?
- Он остался на Островах 28-ми кокосов, - был ей ответ.
Острова эти, затерянные где-то неподалеку от Австралии, были так крохотны, очаровательны и тучны, на них жили такие милые добродушные люди, что уставший от суровой морской жизни капитан передал команду старпому, а сам остался жить вместе с аборигенами.
Королева сначала рассердилась и даже собралась отдать приказ отрубить голову мятежному капитану, но потом, немного поразмыслив, решила, что сделать это будет непросто: ну как, и следующий капитан, отправленный за первым, не выполнит приказ, а сам сбежит?
- Так и вовсе без капитанов можно остаться, - решила королева, и объявила милостивейший указ: считать Острова 28-и кокосов английскими, пожаловать их капитану Джону и назначить его королем свежеобъявленного государства.
А потом и про государство и про его короля все забыли: уж слишком далеко и неудобно они находились.
Так и жило вдали от морских путей счастливое государство.
Корабль, случайно зашедший сюда в середине сороковых годов прошлого века, был первым гостем на островах со времен короля Джона Первого, прямого предка нынешнего властителя аборигенов.
- Ах, - восхитились гости, - вам надо вступать в Мировое Сообщество, давайте мы будем возить к вам туристов – ведь у вас так мило – от путешественников не будет отбоя.
- Зачем? – только и спросил король.
- Как?, - удивились гости, - вы быстро разбогатеете, ваши граждане поселятся в домах с лифтами, будут носить туфли на шпильках, пить шампанское вдовы Клико.
- Ну, нет! - сурово возразил король. – Посмотрите на моих счастливых подданных: они едят, когда хотят есть, спят, когда хотят спать, залезают на пальму, когда хотят побыть в одиночестве, и любят друг друга, когда хотят близости. А ваши туристы будут им мешать жить счастливо. Шампанское ваше не лучше нашего вина из кокосового молока.
- Вы не имеете права лишать ваших граждан достижений цивилизации! - возмутились гости. – Давайте мы привезем сюда ученых, откроем у вас тут школы, научим островитян грамоте, лучших отправим в Оксфорд и Кембридж!
- Зачем? – только и спросил король.
- Чтобы смотреть кино про Кинг Конга и Тарзана, обсуждать животрепещущие проблемы постмодернизма, участвовать в мировой дискуссии о ценности атомной энергетики!
- Э, нет, - сурово ответил король. – Плывите-ка вы отсюда в свой Цивилизованный Мир. Забирайте с собой ваши споры и драки о постмодернизме, атомной бомбе и прочих достижениях вашей учености. Оставьте нам наше счастье смотреть на звездное небо и бескрайний океан, наслаждаться вкусом кокоса и устрицы, радоваться улыбке соплеменника.
Так и уплыли моряки в цивилизованный мир, который с большим трудом и великими потерями завершал Вторую мировую, чтобы перейти от нее к войне холодной, а после нее к безграничной террористической.
А где-то далеко, затерявшись в просторах не то Индийского, не то Тихого океана, в стороне от туристических трасс осталось жить счастливое племя безграмотных граждан тайного государства Островов двадцати восьми кокосов.