Следствие назвало начальника, виновного за катастрофу Як-42
6 сентября 2012, 07:14 [ «Аргументы Недели» ]
Следствие в рамках дела о крушении самолета с хоккейной командой под Ярославлем предъявило обвинение в нарушении правил безопасности движения бывшему заместителю гендиректора "Як Сервис" Вадиму Тимофееву.
Без двух дней года хватило комиссии и огромной бригаде следователей, чтобы утвердить свое мнение о причинах авиакатастрофы. Обвинительное заключение утверждает: к падению под Ярославлем 7 сентября 2011 года Як-42 с хоккейной командой "Локомотив" на борту и гибели 44-х человек привели нарушения в работе экипажа самолета при взлете из аэропорта и действия сотрудников "Як Сервис", допустивших экипаж к полету с грубейшими нарушениями правил безопасности.
Справедливости ради стоит напомнить: сомневаться в том, что к аварии привели нарушения практически невозможно, а поскольку действия, приводящие к полету самолет, совершают экипаж и компания-перевозчик, то и виноватого надо искать среди них.
И вот виновный найден: "В рамках уголовного дела об авиакатастрофе... Як-42... предъявлено обвинение бывшему заместителю генерального директора по организации летной работы авиакомпании "Як Сервис" Вадиму Тимофееву в совершении преступления, предусмотренного частью 3 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта)", - объявил в четверг официальный представитель Следственного комитета Владимир Маркин.
Тимофеев, выяснили следователи, отвечал за организацию летной работы, поддержание квалификации летного состава, повышение их профессионального уровня, тренировки и проверки пилотов. Он допускал экипажи к полетам и отстранял их из-за ненадлежащей квалификации.
"Экипаж был допущен Тимофеевым незаконно, в нарушение правил безопасной эксплуатации воздушного транспорта, и на момент катастрофы не имел права выполнения самостоятельных полетов. В частности, допуск командира судна оформлен Тимофеевым на основании сфальсифицированных документов, второй пилот на тот момент не окончил переобучение на тип судна Як-42 и не имел права выполнения полетов", - заявил Маркин.
Он добавил, что экс-замгендиректора "Як Сервис" не контролировал прохождение пилотами учебы, регулярно отзывал их оттуда и, несмотря на неоконченную программу обучения, допускал к полетам. Тимофееву было достоверно известно, что летный состав не прошел обучение и у него отсутствовали необходимые для безопасного полета навыки.
По уголовному делу допрошены в качестве свидетелей более 200 человек, проведено свыше 120 судебных экспертиз, объем уголовного дела составляет около 90 томов. В ближайшее время дело против Тимофеева будет выделено в отдельное производство, а действиям членов экипажа дана правовая оценка, сообщает РИА Новости.