Басманное правосудие подтвердило, что Навальный мог стырить лес
29 августа 2012, 20:29 [ «Аргументы Недели» ]
Басманный суд Москвы в среду признал законным возобновление дела в отношении оппозиционера Алексея Навального, обвиняемого в махинациях с Кировским лесом. Суд отклонил жалобу оппозиционера на действия следствия.
На суд Навальный не пришел, что дало повод прокурору Валерию Лахтину заявить: «Навальный своим отсутствием проявил неуважение к судебной системе». Лахтин стал известен после второго процесса над Михаилом Ходорковским, на котором был гособвинителем, сообщает РИА Новости.
Уголовное дело в отношении Навального было прекращено 12 апреля 2012 года, но после весенних выступлений оппозиции решение было отменено, и следствие вновь возобновлено.
«Непонятно, зачем продлевать следствие, если уже ранее на протяжении 11 месяцев был выполнен весь комплекс следственных действий, проведен ряд экспертиз, допрошены свыше 50 свидетелей, проведены очные ставки», - уверена адвокат оппозиционера Ольга Михайлова.
Она в жалобе просила суд признать незаконным возобновление уголовного дела против оппозиционера, поскольку оно возобновилось по надуманным основаниям – в качестве одной из причин указано, что следствие не проверило, не совершал ли Навальный аналогичные сделки в других регионах. Закон предусматривает продление срока следствия свыше 12 месяцев только в исключительных случаях по большим резонансным делам, а дело Навального расследуется безуспешно уже 14 месяцев – пока никаких доказательств вины найдено не было, несмотря на вскрытие переписки, обыски у подозреваемого и его родителей. Надуманным адвокат считает и передачу дела из места базирования Кировского леса, Приволжского федерального округа в Главное управление СКР.
Прокурор Лахтин, брошенный в качестве тяжелой артиллерии и дистанционно управляемого механизма на дело, считает все действия следствия законными, за исключением решения о прекращении дела в отношении Навального: «Жалоба Навального основана на ошибочном толковании закона и имеет цель дискредитировать следственную группу и отвлечь ее от самого расследования дела».