Аргументы Недели → Общество

Депутат: нельзя думать о новых Союзных программах, не завершив старые

, 13:04

Сперва нужно решить все вопросы с действующими Союзными программами, а потом уже думать, какие белорусско-российские производственные программы в рамках Союзного государства нужно разработать для дальнейшей реализации, заявил член комиссии Парламентского собрания Союза Белоруссии и России по экономической политике, заместитель председателя комитета Государственной Думы России по земельным отношениям и строительству Андрей Маркин в беседе с нашим корреспондентом.

 

По мнению парламентария, спешить с принятием чрезмерного числа новых белорусско-российских производственных Программ в рамках Союзного государства сегодня не следует еще и потому, что данные Программы, являясь основным инструментом Союзной белорусско-российской интеграции, аккумулируют в себе очень большое число бюджетных средств, именно на них тратится львиная доля бюджета Союзного государства, который в настоящее время составляет порядка пяти миллиардов рублей в год.
Хотя в целом, считает Андрей Маркин, Белоруссии и России сегодня "есть куда двигаться" в плане совместных производственных наработок.
  В 2012 году бюджет Союзного государства предусматривает финансирование 26 мероприятий и 13 программ Союзного государства.
Основным направлением использования бюджетных средств еще на начальном этапе организации бюджетного процесса было восстановление разрушенных и укрепление действующих в тот период производственных связей, поддержка интенсификации общественных и культурных контактов в рамках Союза. Около 94% средств бюджета было направлено непосредственно на   реализацию совместных производственных, научно-технических и социальных программ, проектов и мероприятий. Особое внимание при этом было уделено объединению усилий в создании и совершенствовании пограничной и таможенной инфраструктур в Республике Беларусь как совместных элементов инфраструктуры создаваемого объединения, и в ходе реализации скоординированных действий по преодолению последствий чернобыльской катастрофы.   Объединение финансовых средств, производственных, интеллектуальных потенциалов двух стран позволило   существенно сократить затраты, которые понесли бы государства-участники при реализации соответствующих национальных программ.
С течением времени и ростом объема бюджета при сохранении структуры расходов бюджета расширялись   как спектр направлений финансовой поддержки взаимодействия, в результате   которого созданы значительные объемы как материальной, так и интеллектуальной собственности, так и виды этой поддержки (бюджетные кредиты, возмещение части расходов по уплате процентов по привлеченным кредитам).

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram