> Что делать, если 100.000.000 жгут ляжку - Аргументы Недели

//Блог Александра Беляева0

Что делать, если 100.000.000 жгут ляжку

24 августа 2012, 13:59 [«Аргументы Недели», Александр Беляев ]

cityfor.ru/

…Нарисуйте мысленно примерно такую картинку. Едете вы потихоньку по Москве (быстренько-то ну никак, если не в три часа ночи, и то – не факт), а вам на глаза то и дело попадаются милые и смешные банеры 6Х3 или около того.

Иллюстративное содержание сих рекламных носителей навевает воспоминания о детской книжке про Петьку-микроба, текстовое же укладывается в короткие и емкие фразы. Типа – «Грипп тоже хочет жить!» «Излечиваясь, вы уничтожаете миллионы живых существ!» «Сбей температуру – спаси вирус!»

Ну как-то так…

Добравшись до дому, вы включаете ТВ или лезете в Интернет и натыкаетесь там и там на забавные ролики, где-то между шампунем и средством для бритья ног. Молодой заботливый красавец-муж с тревогой в глазах цвета морской волны предлагает молодой и невероятно красивой жене, закутанной в толстый плед, горсть таблеток и пол-литровую банку варенья – явно малинового и бабушкиного: «Дорогая, надо полечиться!» «Что ты, любимый, - с оттенком негодования восклицает супруга, - это ведь их убьет, а они живые…Им, как и нам, нужна забота! Орвишечки мои хорошенькие…»

Или что-то типа того…

Это не я придумал. Это – столичный плиточник, оперативно переброшенный из Тюмени. Примерно так – плакатиками, роликами и прочей дребеденью - он собирается очеловечивать и гуманизировать образ мигранта в глазах  основного (пока) населения, вверенного его попечению субъекта федерации. По мнению переброшенного и его присных, нет более важной проблемы сейчас, чем резкое повышение градуса толерантности вкупе с терпимостью к несчастным гражданам из жарких государств, волею судьбы оказавшихся вдали от родины.

Слезы умиления застилают мне глаза…

Кстати, дребедень дребеденью, но отливаются оные слезки во вполне конкретные суммы. Порядка 100, а по некоторым данным 160 миллионов. Да, рублей. Да, может в масштабах Вселенной деньги не ахти какие огромные. Хотя кто из вас отказался бы получить их? То-то же…

То есть выходит, уровень любви к исправным повышателям уровня преступности в городе, к эпидемиоопасным особям, основным поставщикам наркотиков и устремившимся сюда рожать забесплатно, был доселе ничего себе, однако – вот беда! – подупал… Надо бы приподнять, а то как-то нежарко мы их любим. Так что ли?

По тюменской логике выходит что – да.

Но у меня есть встречное предложение. Причем – во избежание – строго в рамках толерантности, мультикультурализма и общечеловеческих ценностей.

Если уж сотняга так жжет ляжку, то давайте употребим ее следующим образом.

Давайте сделайте баннеры и ролики, клипы и перформансы, но немножечко с другой начинкой.

Пусть они не возбуждают терпимость в нас (тем более, это настолько бессмысленно, ибо терпимее чем мы народ найти невозможно), а пробуждают и всячески закрепляют ностальгию в них. Да-да, тоску по родине.

Пусть произведения наружной агитации напоминают через каждые 50 метров о том, как тучна, обильна и благодарна там земля, способная давать по три урожая в год.

О том, как прекрасно взять в руки кетмень (помнят ли они что это такое?), возделать им клочок почвы и вырастить сладчайшие дыни – хочешь сорта бас-олды, а хочешь – сату-олды.

О том, как ломятся от плодов в садах фиговые деревья и тутовник, как могут быть обильны стада упитанных тонкорунных барашков.

О том, как прекрасно вечерком вскипятить на костре из дров благоуханной смолистой арчи – благословенного дерева гор – кок-чаю в кумгане тонкой ура-тюбинской работы.

О том, как сладостно созвать добрых соседей  в гости и попотчевать их свежайшим пловом и салатом анор-ва-пиёз из гранатовых зернышек и ошпаренного сладкого лука.

О том, как замечательно, намахавшись вышеупомянутым кетменем, прислонить его к стволу могучего чинара  и, вытянувшись на кошме, предаться отдыху в его тени…

Креативщикам можно не платить – достаточно растащить на цитаты и эпизоды великую книгу Леонида Соловьева «Очарованный принц». А для восточного орнамента рефреном поставить везде бессмертное четверостишие Ильфа и Петрова:

Цветет урюк под грохот дней,

Горит зарей кишлак,

А средь арыков и аллей

Идет гулять ишак…

И задумаются опекаемые мигранты, и востоскуют, и восплачут. А там, глядишь, скинут свои оражевые жилеты и, бисмилля рахман рахим, двинутся прочь из этой холодной страны…

На это и 200 миллионов не жалко…



Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте