Законотворческая деятельность парламентариев в рамках Содружества Независимых государств вполне могла бы стать образцом для людей, занимающихся интеграцией в более мелких интеграционных образованиях на постсоветском пространстве. Об этом заявил член комиссии Парламентского собрания Союза Белоруссии и России по социальной политике, науке, культуре и гуманитарным вопросам, член Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации Николай Фролов.
По мнению парламентария, именно Межпарламентская ассамблея СНГ на современном этапе подает пример деятельности другим интеграционным образованиям, выражающийся, в частности, в подготовке модельных законов, которые потом используют парламентарии в своем национальном законотворчестве.
"Каждый год мы собираемся 2-3 раза в той или иной республике, где обсуждаем те или иные законы, каждое государство стран СНГ эти законы берет на вооружение",- отметил Николай Фролов.
По мнению парламентария, данные законы являются очень хорошим примером взаимодействия, так как в них закладываются общие черты государств постсоветского пространства по значительному кругу вопросов. Осознавая это, представители государств очень серьезно относятся к подготовке модельного законодательства.
"К примеру, представители Казахстана, представители Белоруссии, серьезно обсудив модельные законы на Межпарламентской Ассамблее, потом внедряют их у себя в национальном законодательстве",- отметил парламентарий.
Вместе с тем, то и дело на различных уровнях слышатся заявления о том, что от модельного законотворчества было бы куда больше пользы в том случае, если бы оно несло за собой необратимые юридические последствия для всех государств Содружества одновременно.
Однако и при всём при этом то и дело слышатся заявления о том, что практика модельного законотворчества нужна и Союзному государству Белоруссии и России, и Евразийскому союзу, так как она позволяет сверить часы государств по значительному кругу вопросов