Аргументы Недели → Общество

Конец «пуссисудия»

, 13:08

Кто бы мог подумать, что главным событием дня для огромной страны может стать окончание уголовного процесса над несколькими девчонками, в неподобающем месте спевшими крамольную песенку? Дожили! А между тем, приговор, который сегодня вынесет Хамовнический суд, уже прозванный в народе «хамсудом», куда в большей степени будет приговором самой власти, все больше и больше уходящей в оппозицию общественному мнению.

В отличие от абсолютного большинства наблюдателей, списывающих дурацкое в силу своей неадекватности судилище на недалекость власти, я убежден, что этот процесс возник совсем не случайно, и люди, затеявшие его, ошибкой все происходящее отнюдь не считают.

Начнем с того, что не слишком известные широкой публике девушки еще до своего пресловутого «панк-молебна» уже не раз донимали власть шумными акциями. И они совершенно очевидно не могли быть обделены пристальным вниманием спецслужб, которые через оперативные источники и элементарную телефонную прослушку наверняка знали о готовящейся акции в «главном храме страны».

Те, кто бывал в самом храме Христа Спасителя, ставшего дворовым для вчерашней атеистической элиты нашей страны,  прекрасно понимают, что припереться туда в скоморошьих нарядах, с аппаратурой, и устроить шутовской молебен у амвона без попустительства охраны так же невероятно, как незаметно справить нужду под кустом в Кремле. Значит, непростая охрана ХСС имела соответствующие указания от «старшего брата»? Почти наверняка так оно и было.

Для чего же все это нужно было власти, казалось бы, получившей в результате одну головную боль и репутационный ущерб?

Если вспомнить поутихшие по причине летних отпусков и каникул массовые акции недовольства, участие в которых уже приняли сотни и сотни тысяч человек, и на минутку поставить себя на место реально напуганной темпом развития протестного движения власти, легко понять, что настоящим кошмаром для нее стало единение всех оппозиционных сил в единый фронт, который от акции к акции лишь набирал силу.

Если в одном строю или на одной трибуне, требующей честных выборов и не признающей путем хитроумных шахматных комбинаций и прочих политмахинаций закрепившейся у руля власти, оказываются либералы и националисты, лимоновцы и экологи, студенты и пенсионеры, то и ежу понятно, что протянет такая власть недолго.  

Протестное движение надо было делить и дробить во что бы то ни стало, и совсем не глупая в вопросах выживания власть в этом преуспела. И вот уже Лимонов ссорится с Алексеевой из-за места проведения митингов, карманные кремлевские СМИ с удовольствием публикуют результаты прослушки телефонных разговоров недалеких оппозиционеров, легко развешивающих в «частных» разговорах своим товарищам ярлыки «дураков», «идиоток» и «пидарасов», патриоты и националисты могут воочию наблюдать в американском «ютьюбе» видеозаписи отечественных спецслужб, где правозащитники просят финансовой помощи из-за рубежа…

Именно в этот момент скандал с «Пусси», гарантированно оскорбивший местом проведения миллионы вчерашних воинствующих атеистов, был для власти как нельзя кстати. Ибо и дураку понятно, что если перед болельщиками ЦСКА выступит человек в спартаковском шарфе, какими бы правильными не были его речи, шансов на успех у него не много. Вот если бы еще доказать, что деньги на акцию «Богородица Путина прогони» выделил какой-нибудь Госдеп! Но тут при известной сноровке и доказывать ничего не надо. Для иных достаточно умело вброшенных в прессу слов, что, мол, не сами же «глупые девчонки» свой «молебен» придумали! А кто? И так понятно…

Начало трагическому расколу общества, от которого сразу запахло серой, было положено тогда, когда в противовес Болотной и Триумфальной власть погнала безропотных госхомячков и специально нанятые автобусы со скудоумными, но жизнерадостными «светамиизиваново» на Поклонную. Для кремлевских политтехнологов все это не более, чем ослабление оппозиции и осуществление старого, как мир принципа «разделяй и властвуй». Работало тысячи лет назад, работает и сейчас.

Приговор, который огласят сегодня, едва ли можно рассматривать, как приговор этим самым «пусям». Их действия даже по нашим российским меркам больше чем на 15 суток не тянут. Свою невольную и трагическую роль раскольниц русского протестного движения они сыграли, и больше власти в качестве "жертв режима" совсем не нужны. Если бы можно было обойтись без приговора – их сейчас с большим удовольствием бы передали любому эквадорскому посольству или отпустили потихоньку.

Но потихоньку уже не получится. Если не строить детских иллюзий, что приговор девушкам якобы пишется в хамсуде, а не куда более интеллектуально сильными и политически грамотными технологами на Старой площади, его несложно вычислить уже сейчас.

Во-первых, Pussy Riot нельзя оправдать, поскольку это было бы проявлением слабости, уступкой давлению оппозиции и Запада, плевком в забродившие души патриотов и вообще противоречило бы нашим традициям безоправдательного правосудия, где государственные органы всегда правы, и где оправданием считается уже небольшой срок.

Во-вторых, их нельзя посадить, поскольку вместо уже полученных дивидендов от раскола власть получила бы растущие неприятности со стороны мирового сообщества, в глазах которого грань между Россией и Белоруссией в последние месяцы стирается так стремительно, что уже осенью список Магнитского может получить для верных слуг режима расширительное толкование.

Значит, их надо признать виновными, но не сажать. Что сегодня, очевидно, и будет сделано. Последние часы лучшие государственные умы России по всей видимости ломают голову над тем, сколько именно следует дать, чтобы и патриотов не обидеть, и РПЦ потрафить, и Запад дразнить по пустякам перестать. Год, два или три условно – разница не большая. Да хоть все семь дай – только не сажай! Удобная форма.

На фоне всей этой истерии, вокруг которой вертится наш сегодняшний день, лишь один человек неизменно остается в стороне и в белом фраке. Ему даже не понадобилось делать стандартные реверансы: «Вообще-то я акцию не одобряю, но… ». Со свойственной опыту государственного деятеля мирового уровня мудростью он просто заметил перед западными телекамерами, что «так уж строго» судить девушек не стоит. И почему-то мне кажется, что независимая судья Марина Сырова с этим мнением Владимира Владимировича скорее всего согласится…

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram