Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Общество

Авиаколлапс угрожает аэропортам столицы

, 16:39

В ближайшие годы московские аэропорты не смогут справиться с растущим пассажиропотоком. Даже по самым оптимистичным оценкам экспертов, в 2014 году более 13 млн пассажиров не смогут быть обслужены аэропортами Московского авиационного узла (МАУ).

Даже планируемый ввод в эксплуатацию двух новых взлетно-посадочных полос в "Шереметьево" и "Домодедово" не решит проблемы. Единственное утешение в том, что, по словам экспертов, подвижность населения чем-то ограничивается и никто не знает, какой у нее предел.

Как заявил РБК daily гендиректор компании "Аэропорт Инвестментс" Сергей Детенышев, аэропорты МАУ в идеале могут обслуживать 171 млн пассажиров, а с учетом всех ограничений - всего 90 млн. А вот источник издания, знакомый с оценкой Международной организации гражданской авиации IATA, сделанной экспертами организации в рекомендациях по развитию аэропортов, оценивает пропускную способность всех аэропортов МАУ с учетом строительства новых двух полос в "Шереметьево" и "Домодедово" к 2020 году в 96,5 млн пассажиров.

Таким образом, прогноз IATA показывает, что через восемь лет дефицит пропускной способности составит 9,6 млн пассажиров, а общий неудовлетворенный спрос в период 2012-2020 годов - 98,4 млн пассажиров.

Пик пассажиропотока, не обеспеченного пропускной способностью, придется на 2016 год, когда МАУ предстоит обслужить 25,1 млн пассажиров. В 2017 году, когда, скорее всего, будет введена в эксплуатацию ВПП-2 в "Домодедово", дефицит снизится до 21 млн. В 2018 году ожидается запуск ВПП-3 в "Шереметьево", но дефицит не исчезнет и составит 4,1 млн пассажиров. Затем он ежегодно будет увеличиваться на 2,3 млн пассажиров.

Между тем сдача ВПП-3 в "Шереметьево" задерживается. По оптимистическому прогнозу, это произойдет до конца 2017 года, а по пессимистическому - до конца 2018 года. Первоначально третью полосу в "Шереметьево" планировалось ввести в эксплуатацию в сентябре 2012-го.

Собственники земель, находящихся в районе строительства полосы, говорят, что с ними до сих пор не заключены соглашения об изъятии земель в собственность государства.

А вот собственники "Домодедово" даже пообещали потратить собственные 2,4 млрд рублей на выкуп необходимого земельного участка и сдать его в аренду государству за символический 1 рубль. Однако финансирование проекта застопорилось.

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram