Союз военных моряков и Союз ветеранов боевых служб ВМФ выступили в поддержку своего сослуживца — 20-летнего студента Дениса Луцкевича, который является подозреваемым по делу о беспорядках на Болотной площади.
Открытое заявление моряков было опубликовано в блоге депутата «Справедливой России» Дмитрия Гудкова.
По мнению военных, бывший морской пехотинец, который мечтает поступить на службу в ФСО, сам является пострадавшим. В Сети есть фотографии, запечатлевшие задержание Луцкевича — он без футболки, и вся его спина покрыта следами от ударов дубинками.
«Парня как будто иссекли шпицрутенами и после этого обвиняют в том, что он сорвал шлем с милиционера, — цитирует парламентарий сопредседателя Союза ветеранов боевых служб ВМФ Виктора Блытова. — Денис — морской пехотинец, поэтому мы не могли за него не вступиться».
В частности, в заявлении моряков говорится, что «как военнослужащий элитного подразделения ВМФ, обладающий специальной физической подготовкой, Луцкевич мог бы нанести реальный вред организмам своих обидчиков, но не сделал этого, как законопослушный и мирный гражданин. Никаких свидетельств его противодействия полиции следствие не имеет».
Союз военных моряков и Союз ветеранов боевых служб ВМФ требуют немедленно освободить Луцкевича и возбудить уголовное дело по факту его «неспровоцированного избиения» сотрудниками ОМОНа. Кроме того, военные требуют привлечь к ответственности следствие за попытку фальсификации материалов дела и судью Басманного суда за необоснованный арест экс-пехотинца.
В отношении студента Государственного академического университета гуманитарных наук Дениса Луцкевича возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 212 (Участие в массовых беспорядках) и по ч. 1 ст. 318 УК РФ (Применение насилия, не опасного для жизни или здоровья, в отношении представителя власти).
Накануне меру пресечения изменили двоим фигурантам «болотного дела». Директора турфирмы Олега Архипенкова и националиста Рихарда Соболева отпустили из СИЗО под подписку о невыезде после почти двух месяцев содержания под арестом. Подозреваемые утверждают, что 6 мая их даже не было на Болотной площади, и следствию не удалось доказать обратное.