Во все убыстряющейся круговерти отменяемых и принимаемых законов россиянам с каждым годом все сложнее становится понимать, что можно, а что нельзя делать в родной стране. Есть ли надежные правила, соблюдение которых гарантирует от сумы и тюрьмы.
Оно, конечно, трудно назвать советские законы позднего сю-сю-реализма милосердными, но гражданин страны твердо знал, что если встать в очередь на жилье и исправно платить кровно заработанные, то хотя бы внуки квартирку какую-никакую получат.
Мечтать да грезить русский народ любит, а потому надежда, что внук тебя помянет добрым словом за халупу с шестиметровой кухней и комнатой на троих под двухметровым потолком, утешала.
Теперь же, при средней зарплате в 22 тысячи и средней цене на квадратный метр жилья в 44 тысячи (все числа округлены), и внукам рассчитывать не на что.
Вот и выкручиваются граждане как могут.
Гастарбайтерам-то хорошо: их привезли, прописали в курятнике вместе с еще двумя тысячами приезжих и поселили в подвале магазина на ящиках с тухлыми овощами – они и рады – деньги домой шлют, мечтают, как дети там домик строят, как домой вернутся, а там семья любящая, благодарная, угол выделит разве что не красный…
А самые ушлые поставщики дешевой рабочей силы поперек закона – им не привыкать взятки носить - строят на дачных участках целые гостиницы, где даже производство открывают. А чем плохо? Тут тебе и дом, и работа, и полиция не сунется – купленная, за глухой забор не полезет… А самым пронырливым гастарбайтерам и прописка может перепасть.
Чем не счастье?
А местным как? Ютящимся-теснящимся? Гастарбайтерам можно, а им нельзя? Закон-то не работает.
Вот и выкручиваются люди. На дачном участке строят дом. Вскладчину, потому что на личный не накопить. Вроде, по правилам, по стандартам. Ну, да, хозяев у дома четверо. Так это часто бывает, когда, к примеру, дача от деда к внукам переходит. Живи и радуйся в отдельной квартире в доме на четыре семьи, где даже пара соток собственной земли под розовый куст и мангал имеется. Ну, и что, что дома эти стоят на землях сельхозназначения. Одно время все необходимые документы, закрепляющие право собственности на такое жилье по дачной амнистии регистрационная палата оформляла без претензий.
Опомнились.
Опомнились, когда ушлые предприниматели понастроили не четырех, а шестидесятиквартирных пятиэтажных домов. А почему нельзя? Проверили – три этажа – можно, попробуем четыре. Прошло. Попробуем не на четверых, на десятерых собственников – тоже получилось. Вот тут и пришел самый храбрый да ушлый – сделаем 5 этажей на 60 квартир. И пусть сортир во дворе, газа нет и вода выше первого этажа не поднимается. Многие и на это согласны, лишь бы не пихаться локтями во сне с родственниками в малогабаритке. Так они от тесноты устали, что на любое предложение, на которое заработать можно, согласны. А что закон? Во-первых, попробуй, в поправках разберись, во-вторых, а кто его в России не нарушает?
Нарушает, нарушает, а потом как спохватятся власти, как найдут крайнего, который за всех нарушителей показательно ответит – мало не покажется.
В Подмосковье крайними назначили собственников четырехэтажного дома с мансардой в поселке Вешки Мытищинского района.
За два дня власти лихо разобрали дом, в котором уже жило 20 семей. Люди оказались на улице. БОМЖами.
Жильцы сопротивлялись, как могли, но приставы были неуклонны: дом исключен из реестра, потому что не вписывается ни в какие нормы.
Люди настаивают, что их лишают законной собственности, просто вышвыривают на улицу, и они не готовы мириться с таким положением вещей.
Дом был построен в коттеджном поселке с респектабельными домами в скандинавском стиле, но «несколько выбивался» из общей картины, поскольку больше всего напоминал пятиэтажную мощную крепость.
Местные власти утверждают, что давно наблюдали за этим строительством, но пока дом не перерос третий этаж, сделать ничего не могли – по плану-то он трехэтажный. А когда стала расти мансарда, местные власти, конечно, забили тревогу, но поскольку у них нет полномочий, чтобы резко остановить или заморозить строительство, они стали обращаться в суды и различные инстанции. Как только судебное решение было получено по поводу незаконности этого строения, собственники обязались это здание снести. А за это время практически все квартиры были проданы, люди даже получили какие-то документы на эти квартиры, хотя на форумах этого спорного дома говорится, что не все смогли зарегистрировать свое право собственности.
Теперь этим бездомным россиянам, назначенным крайними в бестолковой российской законодательно-бюрократической катавасии, носящей гордое звание законотворчества, администрация Мытищ обещает выделить в аренду квартиры до тех пор, пока не решат свои жилищные проблемы.
Кстати, решение о сносе дома в поселке Вешки было вынесено судом по иску администрации Мытищинского района к предпринимателю Виктору Холоду еще в прошлом году. Жилой дом он построил на участке, выделенном под дачи. Сам Холод сейчас в розыске, где-нибудь на Мальдивах.