На внеочередной сессии Госсовета Татарстана в пятницу внесены изменения в республиканский закон о свободе совести и религиозных объединениях, которыми иностранцам запрещено учреждать в республике религиозные организации.
Кроме этого, претендентов на посты в духовных организациях региона, получивших образование за рубежом, обязали проходить дополнительную проверку на родине.
"Как известно, религия отделена от государства, но не от общества. Нам брошен вызов", - открыл заседание Госсовета ныне заместитель премьер-министра Татарстана, экс-глава МВД республики Асгат Сафаров. Напомнив, что поводом для внеочередного собрания стали покушение на муфтия, председателя республиканского Духовного управления мусульман (ДУМ) Ильдуса Фаизова и убийство начальника учебного отдела ДУМ Валиуллы Якупова, Сафаров заявил, что целью этих терактов было именно "дестабилизировать ситуацию в мусульманской умме, выбить из ее рядов наиболее последовательных и принципиальных сторонников ханафитского масхаба".
Зампремьера напомнил, как после перестройки в Россию хлынули всевозможные религиозные деятели, в том числе и исламского толка, процесс не обошел и Татарию. В республике интенсивно возводились новые мечети, для которых не хватало подготовленных имамов. Это и позволило, считает Сафаров, обосноваться в Татарии салафитским (ваххабитским) эмиссарам, "за которыми пришли немалые деньги".
"Ключевой вопрос для нас — кадры. Чувствуется нехватка высокообразованных имамов. Требуется в ускоренном порядке разработать и внедрить программы повышения квалификации для имамов со средним и высшим исламским образованием",— цитирует вице-премьера "Коммерсант".
Сафарова поддержал нынешний глава МВД Татарии Артем Хохорин, заявивший, что за последние годы сформировалось целое поколение молодежи, воспитанное в духе салафизма: "Салафиты уже готовы вести джихад на территории республики".
Прокурор республики Кафиль Амиров, комментируя предложенные в закон поправки, заверил Госсовет, что его ведомство изучило законопроект и никаких нарушений не выявило: в них "нет вмешательства государства".
Позицию мусульман поддержал и митрополит Казанский и Татарстанский Анастасий, заверивший, что внесение изменений в закон "сыграет положительную роль как для православных, так и для мусульман".