Аргументы Недели. Москва → Общество

Лимонов рассказал, как жал руку сотруднику прокуратуры

, 15:39

Не только оппозиция изобретает новые формы протеста, чтобы обойти фильтры, создаваемые властями. Правоохранительные органы не менее успешно ищут нетрадиционные пути воздействия на нарушителей закона.

Вот, например традиционный митинг оппозиции в защиту 31-й статьи Конституции. Согласно традиции, сложившейся не за один год, "Другая Россия" в преддверии 31-го числа месяца, в котором такая дата есть, подает заявление в мэрию о желании собраться на Триумфальной площади, мэрия отказывает, оппозиция все равно собирается к памятнику Маяковскому, а там ее уже ждут автозаки, которые и развозят оппозиционеров по отделениям полиции.

Наконец, прокуратура, которой, видимо, надоело накладывать штрафы на упрямых оппозиционеров, придумала заранее предупреждать страждущих попасть 31-го на Триумфальной в автозак, о недопустимости такого поведения.

Вот и накануне лидеру незарегистрированной "Другой России" Эдуарду Лимонову позвонили из прокуратуры Центрального округа.

"Человек сообщил, что должен вручить мне предостережение (о недопустимости нарушения законодательства при проведении собраний, митингов, демонстраций....). Речь идет о предстоящем митинге на Триумфальной площади 31 июля с 18 до 20 часов. Человек волновался, просил встретиться лично, я было предложил ему бросить предостережение в почтовый ящик. Я назначил человеку встречу в вестибюле дома 11 на Новом Арбате, поскольку там располагается радиостанция "Эхо Москвы", куда я был приглашен на передачу "Особое мнение" в 17 часов", - рассказал писатель в Живом Журнале.

"В вестибюле, как мы договорились ровно в 16.40, стоял крупный мужчина лет так 35-ти. В белой рубашке. Мужчина обладал дружелюбным голосом. Он извлек из портфеля две бумаги, и я подписал одну из них, написал "ознакомился" и подпись, расшифровка подписи", - продолжил Лимонов, казалось бы, банальную историю, получившую небанальное продолжение.

"После этой официальной части состоялась неофициальная. Мужчина протянул мне крупного размера складывающуюся зеленую открытку, и попросил автограф. Я написал ему "от предупрежденного о недопустимости...гражданина", подписался. Прокурорский работник поблагодарил. Мы даже пожали друг другу руки", - завершил рассказ несгибаемый оппозиционер и профессиональный литератор.

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram