Аргументы Недели → Общество

Белорусская железная дорога развивает станцию Орша-Центральная

, 19:34

На станции Орша-Центральная началась масштабная реализация проекта по удлинению путей приемо-отправочного парка Е. Этот проект является одним из составляющих глобальной концепции развития Оршанского железнодорожного узла, который находится в непосредственной близости от территории России и через который идут многочисленные грузы в Западную Европу.

Как сообщили журналистам в пресс-центре Белорусской железной дороги, проект 

предусматривает удлинение путей № 21–25 до 100 и более условных вагонов, а также строительство 26 обходного пути. Реконструкция парка позволит значительно оптимизировать обработку длинносоставных поездов.

 Актуальность реализации проекта подтверждается тем, что через станцию проходит большой поток не только длинносоставных и тяжеловесных поездов, но и поездов повышенного веса и повышенной длины, а приемо-отправочные пути в среднем рассчитаны на составы в 60 условных вагонов.

 Реализация проекта значительно расширит возможности Белорусской железной дороги по перевозке транзитных грузов, увеличит ее пропускную способность, снизит эксплуатационные расходы и эксплуатируемый парк локомотивов, повысит качество грузоотправителей.

 Станция Орша – крупнейший железнодорожный узел Белоруссии, расположенный на пересечении двух европейских транспортных коридоров. Она имеет примыкание шести железнодорожных направлений и обеспечивает пропуск и переработку важнейших транзитных грузопотоков.

 При реализации проекта реконструкции парка Е большое внимание уделено применению технических новинок. Так будет применено технологическое решение по выявлению нарушений в подвижном составе, включая считывание номеров вагонов в автоматизированном режиме (т.е. в процессе движения поезда). Предусмотрено секционирование системы освещения парка, что позволит путем раздельного включения освещения на отдельных путях и горловинах значительно сократить потребление электроэнергии при обеспечении необходимого уровня освещенности для обработки поездов.

 Входные стрелочные переводы парка будут оборудованы современной системой электрообогрева, а сам парк Е – современными системами видеонаблюдения и дистанционного освещения.

 Кроме того, предусмотрено строительство бытового здания для работников станции, вагонного депо, дистанции пути, сигнализации и связи. Здесь разместятся комнаты приема пищи, душевые, гардеробные, сушилки, помещения для хранения инвентаря. Отопление будет осуществляться автономно с помощью тепловых насосов, использующих энергию земли.

 

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram