> Источники финансирования Сухого суперджета окончательно усохли - Аргументы Недели

//Общество

Источники финансирования Сухого суперджета окончательно усохли

23 июля 2012, 13:00 [ «Аргументы Недели» ]

album.foto.ru

Проект по реализации Sukhoi Superjet 100 может оказаться сорванным из-за недостатка средств, выделенных на него из федерального бюджета. Счетная палата подготовила отчет о затратах на проект, и выявила недостаток финансирования.

В 2003-2010 годах на проект создания SSJ-100 и двигателя для этих лайнеров SaM146 было израсходовано 16,98 миллиарда рублей по 15 госконтрактам, сообщается в официальных материалах, опубликованных на сайте Счетной палаты России. На проект  были привлечены также 27,17 миллиарда рублей внебюджетных средств.

Расходы бюджета только на самолет Superjet составили 12,43 миллиарда рублей по 9 госконтрактам, а из внебюджетных источников было привлечено 20,34 миллиарда рублей, сообщает газета «Ведомости». В 2010 году финансирование из федерального бюджета создания SSJ-100, организации производства и послепродажного обслуживания прекратилось.

НПО "Сатурн", производящее двигатели для SSJ-100, получило из бюджета только 3,4 миллиарда рублей, а ожидало финансирования в объеме 8,4 миллиарда, как было обещано и запланировано. В результате НПО не сможет увеличить производство двигателей, как предполагалось - с 30 до 150 двигателей к 2014 году, что подведет под угрозу «всю программу продаж» самолета.

Анализ финансового состояния ЗАО «Гражданские самолеты Сухого», которое, собственно и производит самолеты, выявил полнейшее обнищание. «Предприятие не располагает необходимыми для освоения масштабного производства финансовыми ресурсами, при этом финансовое состояние предприятия затрудняет их привлечение на рынках заемных денежных средств», - пишет Счетная палата.

Sukhoi Superjet 100 является полностью новой разработкой российского, а не советского авиапрома, пишет газета. Предполагалось, что поставки лайнеров заказчикам начнутся в 2008-2009 годах, однако эти сроки не раз сдвигались, компания «Армавиа» получила первый самолет только в апреле 2011 года, а второй самолет покупать и вовсе отказалась, после громкой катастрофы с Сухим в Индонезии. Аэрофлот закупил восемь самолетов, но четыре из них эксплуатировать не может по причине технических неисправностей.

МС


Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте