Владельцам ларьков, стоящих вдоль улиц и дорог, у станций метро и остановок общественного транспорта с нового года не останется ничего иного, как свернуть бизнес и просто-напросто закрыть торговлю.
Проблема в том, что магазинчики эти живут в основном за счет продажи признанных ныне государственно опасных товаров – алкоголя и сигарет.
А теперь Минздрав подготовил доработанную версию резонансного антитабачного законопроекта и пообещал до 18 октября внести его на рассмотрение правительства.
Обновленный текст уже получил добро от Минэкономразвития, которое несколько месяцев назад выступало в роли главного критика.
Минздрав не стал кардинально переписывать проект закона «Об охране здоровья населения от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», несмотря на то что первый вариант, внесенный в правительство в мае этого года, был возвращен на доработку.
Теперь законопроект не предусматривает введения ЕГАИС для производителей сигарет, исключена норма, позволявшая местным властям вводить дополнительные запреты по местам употребления сигарет, сняты претензии к некурительным табачным изделиям. Минздрав более не настаивает на том, что сигареты должны продаваться с прилавка, расположенного не ближе трех метров от кассы. Министерство даже не против курения в фильмах, если это «является частью художественного замысла», - рассказывает РБК, получивший текст документа.
Изменения коснулись и перечня общественных мест, где курение должно быть запрещено. В новой версии законопроекта к поездам, самолетам, ресторанам, гостиницам, лестничным клеткам жилых домов добавились еще детские площадки и пляжи, но при этом проект закона предусматривает не тотальный запрет, а возможность при желании собственника создать за его счет специально оборудованные места для курения.
Кроме того, торговля сигаретами в нестационарных объектах будет запрещена в день опубликования закона в «Российской газете».
А если принять во внимание, что с 1 января 2013 года ларьки не смогут продавать и пиво, абсолютное большинство из них будет вынуждено закрыться.
«Речь не о том, что мы ущемляем какие-то права малого и среднего табачного бизнеса. Мы за то, чтобы этого бизнеса не было вообще в перспективе», - предупреждала глава Минздрава Вероника Скворцова еще в конце мая.