Аргументы Недели → Общество

Живой Журнал и Роскомнадзор нашли друг друга

, 16:46

Недоговоренностей и проблем между блогхостингом LiveJournal и Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций теперь практически не будет.

Оказывается, Роскомнадзор просто не знал почтового и электронного адреса Живого Журнала, а поэтому отправил письмо с претензиями в Америку и на несуществующий email.

16 июля ведомство объявило, что еще в начале месяца направило за границу шесть писем, пять из которых адресовано американским компаниям - регистраторам доменных имен, в связи с нарушениями российского закона о защите персональных данных, в том числе и Живому Журналу.

Роскомнадзор действительно отправил компании обычное письмо в американский офис и по по электронной почте, рассказал в блоге руководитель ЖЖ Илья Дронов.

"Электронное письмо нам отправили только вчера, но, увы, на несуществующий адрес", - уточнил он. Поэтому администрация хостинга сама связалась с Роскомнадзором и попросила продублировать письмо на действующий электронный адрес.

Когда письмо было наконец получено и прочитано, выяснилось, что претензии были к пользователю, раскрывшему личную информацию третьего лица, которого конфликтная комиссия ЖЖ уже давно заблокировала.

"В этой истории наши принципы полностью совпали с требованиями государственной организации", - заявили владельцы сервиса РИА Новости.

Теперь, с удовлетворением констатировали они, связь между Роскомнадзором и компетентыми специалистами сервиса теперь налажена.

"Надеемся, решение подобных случаев будет теперь занимать времени даже меньше, чем требуется на написание новости об этом на главной странице Роскомнадзора", - добавили там.

Представители Роскомнадзора не подтвердили РИА Новости данный факт, но и не опровергли его.

"Мы всегда, инициируя такого рода обращения, рассчитываем на взаимопонимание и добровольное выполнение требований", - только и сказал пресс-секретарь Роскомнадзора Владимир Пиков.

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram