Вот, к примеру, зашли вы в культовое здание. А там – ларек. А в нем – книжки, картинки и побрякушки, но не простые, а сакральные. А рядом – бумажки с цифрами, и не просто, а с указанием валюты. Думаете, это ценник? Нет.
Это «ориентировочная сумма пожертвований», которую вы можете добровольно отдать служителю культа, а он вам после этого даст «предмет религиозного назначения… для совместного исповедания верующими той или иной религии соответствующего вероучения, или для расширения числа ее последователей».
Так Межрелигиозный совет России объяснил Обществу защиты прав потребителей, почему в торговых точках храма Христа Спасителя нет кассовых аппаратов.
Попытки отождествить в публичном пространстве религиозные обряды и распространение предметов религиозного назначения с платными услугами и торговлей «основаны на незнании действующего права и задач деятельности религиозных общин», уточняет релиз Совета.
«Распространение предметов религиозного назначения — традиционный вид деятельности религиозных организаций, - напоминает он. - Российское законодательство рассматривает распространение предметов религиозного назначения в качестве одного из основных видов деятельности религиозных организаций наряду с богослужебной и миссионерско-катехизаторской деятельностью».
«Согласно внутренним установлениям религиозных общин, распространение предметов религиозного назначения может осуществляться на безвозмездной основе с одновременным сбором пожертвований в пользу религиозной общины», - уточняют в совете.
«Верующие посещают культовые здания для молитвы и поклонения святыням и не нуждаются в размещении в данных зданиях кассовых аппаратов, ценников и уголков потребителя. Общины верующих существуют за счет их добровольных пожертвований. Поэтому религиозные организации вправе определять ориентировочную сумму пожертвований, сбор которых может осуществляться в местах распространения предметов религиозного назначения», - напоминает Межрелигиозный совет России потребителям, Хамовническому суду и всем остальным гражданам, которые иногда по неведомым причинам заходят в культовые здания.