В Москве метропоезда будут водить автопилоты
16 июля 2012, 10:27 [ «Аргументы Недели. Москва» ]
Велика вероятность того, что через два-три года поезда в московском метро будут ездить без машиниста – на автопилоте. Первые 20 поездов, оборудованных такой системой, уже закуплены, еще 60 планируется приобрести.
Пока столичная подземка только осваивается с новой техникой. Специалистам еще предстоит для их запуска точно рассчитать нагрузку на метро и переоборудовать тоннели, иначе автоматика не справится.
Кроме того, "обычно такие системы применяют в городах с дорогой рабочей силой, что выгодно экономически – и с этой точки зрения совершенно не очевидны плюсы от запуска подобных составов в Москве", - беспокоится научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин "Известиям".
Он напомнил, что сейчас средняя зарплата машиниста составляет около 50 тысяч рублей в месяц.
"По правде говоря, все это сплошное баловство. Гораздо проще и, что немаловажно, дешевле использовать труд машинистов", - уверен главный конструктор завода "Метровагонмаш" Алексей Грицаев.
Эксперты уверены, что первое время пассажиры будут бояться ездить без машиниста, но это быстро пройдет.
"Считается, что лучше использовать автоведение там, где есть специальные перегородки на платформах, отделяющие перрон от путей, такие как в петербургском метро. Однако при отлаженной работе системы вполне можно использовать ее и при таких платформах как в Москве", - утешил Блинкин.
В Европе автопилоты давно водят поезда метро и публику это совершенно не пугает. Так, в Париже и Барселоне используются полностью автоматические линии: в поездах вообще нет кабины, но в салоне вагона находится человек, который в обычной ситуации просто помогает пассажирам, а в экстренном случае может принять управление на себя. Для этого в вагоне установлен специальный пульт управления. Есть и другие системы, когда в кабине есть машинист, но он только контролирует работу автоматики. Какую именно систему будут использовать в Москве, власти пока не определились.