Как сочетать российскую специфику жизни и европейский опыт при реконструкции старых и строительстве новых вокзалов, шла речь на II международной конференции в итальянском городе Мерано уже во второй раз.
Вскоре российские вокзалы будет не узнать, обещает РЖД. Они станут центрами досуга и торговли по образу и подобию европейских, куда ходят на выставки, за покупками, назначают встречи друзьям в уютных ресторанчиках.
"Нам не надо создавать то, что уже не является современным. Нам нужны современные виды обслуживания, которые находятся, конечно, в руках крупных сетевых компаний",- сказал президент компании РЖД Владимир Якунин, передают Вести.
Впрочем, он не исключил и привлечения малого и среднего бизнеса.
"Но сферы его вовлеченности в работу на вокзалах должны быть определены теми возможностями, которыми они располагают",- отметил Якунин.
Однако основную ставку РЖД делает на крупные компании -на партнеров, которые отбирают по результатам открытых торгов. Прежде всего, это компании, которые обладают правами на использование широко известных международных брендов, пользующихся доверием потребителей.
В настоящее время на вокзалах уже действует ряд сетевых проектов, которые реализуются совместно с компаниями-партнерами. Это платежные терминалы, аптеки, такси, салоны сотовой связи, киоски с книжной и журнальной продукцией. На вокзалах появился Wi-Fi, работают недорогие кафе, куда уже сейчас приходят пообедать не только пассажиры, но и работники соседних офисов.
Еще одна проблема, которую сейчас активно решает РЖД, – обустройство привокзальных парковок. Кроме того, на вокзалах планируется открывать офисы, которые можно будет арендовать даже на 1 час, а также мини-гостиницы, детские комнаты с интересными играми.
В начале августа после модернизации мы сможем увидеть обновленный Казанский вокзал столицы, на территории которого откроются магазины известных фирм. А до конца года перед пассажирами предстанут обновленные Павелецкий, Ленинградский и Рижский вокзалы столицы.
В регионах тоже ведется работа по строительству новых и модернизации старых вокзалов. Так, в начале августа откроют для пассажиров современный комплекс "Казань-2" – его строят к Всемирной летней Универсиаде, которая пройдет в столице Татарстана в 2013 году. В сентябре пассажиры увидят обновленный вокзал во Владивостоке. А такого вокзала, который строят к Олимпиаде в Сочи, и вовсе, говорят железнодорожники, в России еще не было.
Разумеется, первоочередное внимание при модернизации вокзалов уделяется развитию систем безопасности, а также созданию безбарьерной среды для маломобильных групп населения. В РЖД обещают, что цены не будут кусаться: цена на все услуги на вокзалах должна быть не выше, чем в среднем по городу. Чтобы продавцы не задирали цены, им будут предоставляться вокзальные площади на выгодных условиях.
Учитывая иностранный опыт, у нас есть шанс пройти скачкообразно то, что европейцы делали в течение долгих лет. Ведь в работе по модернизации вокзалов у нас немало общего, например, с итальянцами. У них, как и у нас, многие вокзалы – это памятники архитектуры, которые надо сохранять, но при этом ухитриться "начинить" их всеми современными технологиями.
Такая же цель стоит и перед итальянцами, у которых также несколько лет ведется модернизация вокзальных комплексов. Некоторые здания вокзалов, как и в России, — памятники архитектуры.
На ФОТО: Фрагмент здания центрального вокзала Милана.
На ФОТО: Брендовые магазины в здании вокзала Милана.
На ФОТО: Выставка ретро-автомобилей на вокзале итальянского города Мерано.